Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Ленобласти заработала служба «122» - там ответят про COVID-19

Где сдать тест на COVID, можно ли получить электронный больничный, как лучше всего записаться к врачу - эти вопросы жители Ленобласти могут задать по телефону Единой региональной информационно-справочной службы «122». Сервис заработал и в 47 регионе.

Тестируем новый номер и узнаем, в каких ситуациях он может пригодиться. Cпойлер: если вы оказались в Петербурге, а вопрос по Ленобласти - звонить придется на 8(800)2000-112.

Как закрыть больничный, кто принесет продукты, если я на карантине, и заодно — положены ли мне выплаты, как перейти на дистанционное обучение и другие главные вопросы жизни задают по телефону 122. Это номер Единой региональной информационно-справочной службы, у которой можно спросить практически все. В контексте происходящего "всё" превратилось во "всё о коронавирусе". 

У операторов службы 122 было более трехсот сценариев, связанных с коронавирусом, а сейчас их количество только лишь увеличивается. Например, недавно было принято решение о том, что школьники переводятся на смешанную форму обучения. Немедленно появились связанные с этим вопросы: как пользоваться порталом дистанционного обучения, как получить помощь тьюторов-добровольцев, как написать заявление о переводе ребенка на дистант и многие другие.

Феликс Касаткин, директор СПб ГУП "АТС Смольного"

В апреле служба начала работу в Петербурге, а на днях единый номер 122 стал доступен 27 российским регионам, в том числе и Ленинградской области. Судя по тому, что творится в соцсетях, он долгожданный, напрямую до поликлиник и больниц теперь не дозвониться.

Телефон стоял сегодня у меня на автодозвоне 3 часа, не дозвонилась. 

Людмила Псевдонимъ

Никак. Мне отец на прошлой неделе лично в поликлинике вызывал, никто не приехал и не позвонил.

Анна Бубнова

Здравствуйте! Как вызвать врача на дом? По имеющимся телефонам: 50356 и 50357 трубку не берут. 

Людмила Роскошная

По поводу недозвона — я в итоге дозвонилась, часа полтора у меня на это ушло.

Людмила Роскошная, жительница Соснового Бора

Эти люди не могли дозвониться в Сосновом Бору. Примерно такая же картина в Выборге.

"Обратился в нашу выборгскую городскую поликлинику. При этом их посылали из южной в городскую и обратно, по телефонам дозвониться невозможно, звонки все время перенаправляли"

Не каждый готов потратить несколько часов на звонки без ответа.

А если набрать номер 122?

- Здравствуйте, вы позвонили в Единую справочную службу Санкт-Петербурга. Здравствуйте, ЕИСССПб, меня зовут Валентина какой у вас вопрос?

- Здравствуйте, меня зовут Виктория и у меня вопрос по Ленобласти. 

- Вам надо обратиться на горячую линию по коронавирусной инфекции в Ленинградской области! 

- А у них отдельный телефон?

- Да! У них отдельный телефон, я вам сейчас его продиктую!

Виктория Федорова, обозреватель

Вывод первый: номер единый, но соединяет с колл-центром региона, откуда совершается звонок.

Звоним из Соснового Бора.

- Это физически невозможно — вызвать врача на дом. И потом, если у меня будет отрицательный результат, я, наверное, могу и сама пойти в поликлинику?  С двумя своими тестами. Так?

- Ну, да!

- А если… А как это сделать, чтобы не ходить в поликлинику? Абсолютно нет желания сидеть в многочасовых очередях? - Вызов врача осуществляется по Госуслугам! Заходите на портал Госуслуг, далее выбираете вкладку "Мое здоровье", и далее — вызов врача на дом. Заполняете поля "индивидуальные данные", ваша заявка формируется.

Наталья, жительница Соснового Бора

Вызвать врача напрямую через службу 122 не получается — это подтверждают и другие участники эксперимента. Это вывод второй. Правда, и в Петербурге систему прямого вызова тоже еще не подключили.

В самое ближайшее время мы возьмем новый вопрос, очень важный и актуальный - это вызов врача на дом. Все мы знаем, что до квартирной помощи в поликлинике очень трудно дозвониться, а операторы службы 122 всегда доступны и всегда на связи.

Феликс Касаткин, директор СПб ГУП "АТС Смольного"

Третий вывод: дозвониться до "ковидной справочной" намного проще и быстрее, чем до поликлиники. Правда, сейчас служба работает больше в режиме голосового поисковика, хотя тоже полезно, если, например, перебои с интернетом или человек пожилой и им не пользуется, а информация нужна срочно. Но есть плюс — звонки в поликлиники с мобильных в декабре и январе обещают сделать бесплатными. Главное, чтоб не вышло "такого добра нам и даром не надо". Надеюсь, всё будет по-другому.

 

Теги:
Лента новостей
Все новости