Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

1 сентября в Ленобласти вступают в силу новые правила работы такси

Цель закона — сделать отрасль пассажирских перевозок безопаснее и прозрачнее. Для этого введут дополнительные требования к перевозчикам и водителям. Корреспондент ЛенТВ24 Егор Мелихов разбирался в юридических тонкостях.

Меньше полутора месяцев осталось до вступления в силу закона, который изменит рынок такси. Поездки станут безопаснее, а взаимоотношения водителей и агрегаторов прозрачнее. Новые правила предполагают наличие у водителя трудового договора с перевозчиком либо статуса предпринимателя или самозанятого. Помимо этого будет запущена единая информационная система легковых такси.

Для осуществления деятельности такси необходимо будет включить автомобильные средства в реестр легковых такси. Перевозчики должны быть внесены в реестр перевозчиков и также есть третий реестр, реестр службы заказа, которого не было ранее.

Наталья Александрова, заместитель председателя комитета Ленинградской области по транспорту

Закон делает безопаснее такси и для природы. Для этого установят требование к экологическому классу Авто — не ниже Euro-3 с 1 сентября этого года, не ниже Euro-4 с 1 сентября следующего и не ниже Euro-5 с 1 сентября 2026 года.

Самым заметным нововведением станет изменение внешнего облика областных такси. Предполагается, что по Ленинградской области будут колесить автомобили белого цвета с желтыми светоотражающими полосами по бокам. Соответствующий законопроект уже находится на подписи у губернатора. Однако это вызывает опасения в общественном совете по развитию такси: его представитель ждет оттока водителей на теневую сторону рынка.

На сегодняшний день порядка 80-90% водителей и автомобилей такси — это частные машины. Человек днем на заводе, вечером вышел немножко поработать. Он не будет перекрашивать свою машину. Чтобы перекрасить машину или обклеить ее пленкой нужно потратить около 50 тысяч, внести изменения в СТС, ПТС и ОСАГО, договор лизинга — это целая процедура. Люди в Ленинградской области, водители такси не будут этим заниматься.

Андрей Белов, представитель общественного совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Впрочем, ситуация не такая критичная: если разрешение выдано по действующим сегодня правилам, то оно не отзывается до истечения пяти лет, даже если правила за это время изменились. Поэтому время на подготовку своих железных коней у таксистов есть.

Еще одна строчка закона поможет решить проблему так называемых зазывал в аэропортах и вокзалах: там оборудуют специальные накопительные площадки для такси, за границами которых предложение услуг будет запрещено.

Теги: ленобласть такси
Лента новостей
Все новости