Новости

Одноклассники запустили платформу для бизнеса по обработке контента с помощью нейросетей

6 июля 2020
4 мин. чтения
Одноклассники запустили платформу для бизнеса по обработке контента с помощью нейросетей

Одноклассники презентовали Робби — автоматизированную платформу для анализа контента на базе нейросетей и технологии big data.

Разработанная командой соцсети платформа поможет выстроить процессы по обработке контента без привлечения дополнительного персонала. Робби будет в первую очередь полезен бизнесу в сфере онлайн-торговли, ресурсам с пользовательским контентом, производителям товаров, сервисам доставки и другим компаниям. Например, интернет-магазины могут с помощью Робби автоматически обрабатывать отзывы клиентов о товарах, видеосервисы — определять в роликах и стримах запрещённый контент и рекламу, медиа — оптимизировать работу с комментариями читателей.

Робби идентифицирует объекты на фото, видео и GIF-анимации с помощью технологии компьютерного зрения, распознаёт дубли фотографий, ссылки, телефонные номера на изображениях, находит в текстах спам, определяет контекст предложений и диалогов. Архитектура платформы Робби позволяет производить весь процесс обработки в рекордно быстрые сроки — более 600 млн единиц контента за сутки. В некоторых случаях для специфических задач подключается ручная модерация команды ОК или краудсорсинг через приложение «Модератор ОК», пользователи которого размечают и классифицируют до 6 млн изображений в сутки.

Робби работает через API, что позволяет быстро обрабатывать и классифицировать контент, возвращая его обратно со скоростью от 50 миллисекунд с нужными для клиента критериями. Сервис подойдет как для крупного бизнеса, так и для небольших компаний: стоимость обработки контента с помощью платформы — от 10 тысяч рублей в месяц.

Возможности платформы были протестированы на работе с контентом в социальной сети Одноклассники и других проектах Mail.ru Group. В частности, сервису объявлений «Юла» технология ОК помогает с модерацией объявлений, для платформы myTarget осуществляет модерацию рекламы, для сервиса такси «Ситимобил» — фотоконтроль состояния автомобилей.

Первым внешним клиентом Робби стала экосистема недвижимости«Метр квадратный»(проект Группы ВТБ). Робби будет анализировать контент каталога недвижимости «Метра квадратного» без участия дополнительного персонала со стороны экосистемы: убирать дубли объявлений, спам, запрещенные элементы на фотографиях. Таким образом, все публикации в каталоге недвижимости будут быстро обновляться и содержать только реальные объекты. Это позволит сократить издержки на сопровождение контента и повысить лояльность клиентов благодаря высокому качеству объявлений.

Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники:

— Мы давно используем нейросети в различных сервисах соцсети и уже научились эффективно распространять эти технологии не только на наши продукты, но и на другие проекты Mail.ru Group. Платформа Робби – следующий шаг в этом направлении: наши экспертиза и технологии теперь доступны и внешним клиентам. Автоматизация в обработке данных – важный тренд, который позволяет ускорить многие процессы и добиться более высокого качества продуктов для клиентов. Наша платформа поможет бизнесам добиться этого быстро и без дополнительных ресурсов на разработку.

Вячеслав Дусалеев, генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный».:

— Открытая платформа «Метр квадратный» и Робби интегрировались с помощью API. Цель нашего партнерства — улучшить качество поиска недвижимости на нашей платформе. Наш контент быстро обновляется и Робби помогает нам поддерживать его актуальность и качество, убирая дубли объявлений и запрещенные элементы на фотографиях. Всё это повышает доверие и удобство для клиента экосистемы «Метр квадратный». Кроме того, гибкий подход к разработке и схожие стеки наших технологий позволили нам запустить модерацию контента всего за несколько месяцев, а не в течение года как мы планировали изначально.

Алексей Сенников, руководитель проекта Робби, социальная сеть Одноклассники:

— Обычно у компаний недостаточно ресурсов и экспертизы для обработки информации с помощью алгоритмов машинного обучения. У Робби есть готовые решения, которые помогут сократить издержки и оптимизировать работу в части модерации и классификации любого контента. Благодаря низкому порогу входа использовать платформу сможет малый и средний бизнес, а крупным клиентам Робби позволит оптимизировать многие бизнес-процессы.

Экосистема «Метр квадратный» — проект инновационного развития Группы ВТБ, открытая партнерская платформа в сфере недвижимости. Партнерами «Метр квадратный» являются крупнейшие девелоперские компании, банки, агентства недвижимости и сервисные компании в сфере ремонта. Сервисы экосистемы обеспечивают полностью цифровой клиентский путь от поиска недвижимости и проведения сделок, до проведения ремонта и организации переезда в новую квартиру.www.m2.ru

Одноклассники запустили платформу для бизнеса по обработке контента с помощью нейросетей
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как увеличить охват группы в ОК в четыре раза: кейс телеканала «Суббота!»

Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.

В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:

  • привлечение к просмотру «Здравствуй, сладкий!» новых зрителей;
  • увеличение количества подписчиков «Субботы!» в социальных сетях.

Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.

За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:

  • внешний вид;
  • сложность рецепта;
  • понятность инструкции по приготовлению десерта.

Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.

Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.

В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.

  • Более тысячи пользователей ОК из России приняли участие в конкурсе на лучший десерт страны. Они опубликовали более 2 тыс. рецептов с хештегом #ГотовимНаСубботе.
  • Спецпроект помог увеличить охват публикаций в группе «Субботы!» в ОК на 430% по сравнению с предыдущим месяцем. Он составил 4,5 млн.
  • Во время спецпроекта посты в группе «Субботы!» получили 8 млн просмотров.
  • Охват спецпроекта в телевизионном эфире составил 4 млн, согласно данным «Медиаскопа».
479
16 мин.
Как получать 1,1 миллиона рублей выручки в месяц: кейс по продаже верхней одежды в ОК

Предприниматель из Пензы Анна Давыдова продаёт онлайн меховые и кожаные изделия из натуральных и искусственных материалов. Юлия Рыболовлева, специалист по продвижению, рассказала о развитии бизнеса по продаже верхней одежды в ОК и объяснила, почему Анна находит большую часть клиентов на платформе.

В 2010 году Анна вышла в декретный отпуск и открыла собственный бизнес. Она завела страницу в Одноклассниках, чтобы продавать через неё одежду — платья, блузки и другие предметы гардероба. 

Со временем ассортимент товаров изменился благодаря личной истории. Предприниматель не могла найти шубу для себя. Она общалась с представителями нескольких фабрик и узнавала о качестве и цене их изделий. После долгих поисков Анна выбрала хорошую шубу, а также начала рекомендовать знакомым, какие изделия из меха стоит покупать, и использовать полученные знания для развития собственного бизнеса.

Сейчас вместе с Анной работает команда из нескольких человек. Чтобы продавать верхнюю одежду через соцсети, она зарегистрировала ИП, подключила программы рассрочек, заключила договоры с транспортными компаниями для доставки товаров. Юлия указала эту информацию в описании бизнес-профиля Анны в ОК, чтобы сразу знакомить пользователей с условиями оформления заказов и выделяться среди конкурентов на площадке. 

Пользователи ОК могут посмотреть фотографии изделий в ленте профиля Анны или в альбомах с разными категориями товаров. Большую часть изображений шуб и курток Анна получает от поставщиков, но иногда она сама покупает одежду на фабриках и организует фотосессии. Это важно для клиентов, которые хотят перед покупкой увидеть изделия на женщинах с соответствующим им телосложением и ростом, а не на моделях.

Обычно Анна получает от клиентов заказы на готовые изделия, которые есть в наличии. Также она может заказать поставщикам в Китае или Турции пошив любой модели верхней одежды в зависимости от пожеланий покупателя.

Основная целевая аудитория Анны — платёжеспособные женщины 25-60 лет из России, которые хотят выбрать шубу и другую модель верхней одежды стоимостью до 100-150 тыс. руб. Большую часть клиентов Анна находит в ОК, поскольку возраст потенциальных покупателей близок к возрасту наиболее активной аудитории платформы.

Обычно Юлия ставит минимальный дневной бюджет для публикации — 200 руб. Это ограничение помогает получить достаточно заказов и успеть их вовремя обработать.

Пользователи ОК доверяют мнению других людей о товарах. Например, осенью команда Анны использовала в рекламном креативе отзыв клиентки о шубе. Покупательница рассказала о товаре, который приобрела у предпринимателя, и прислала свои фотографии. В комментариях посту пользователи стали интересоваться, можно ли заказать похожую шубу и сколько она стоит.

Реклама верхней одежды в ОК приносит команде Анны хорошие результаты. В прошлом году рекламные кампании в соцсети оказались в 2 раза эффективнее, чем на других площадках. Поэтому в сезоне 2023-2024 года Юлия в основном привлекает клиентов для Анны через ОК.

Продвижение на платформе помогает предпринимателю не только окупить затраты на рекламу, но и получить выручку свыше миллиона рублей. Например, в ноябре 2022 года Анна потратила 10 тыс. руб. на рекламу в ОК и заработала 1,1 млн руб. на продажах верхней одежды через свой профиль.