4,059 posts

🌍9-10 сентября в гп.Новоселье состоялся V Международный фестиваль традиционной народной культуры "Аннинское раздолье".
🕊"Народная дружба и братство дороже всякого богатства" - вотShow more лозунг нынешнего фестиваля.
❗❗❗"Аннинское раздолье": путешествие к истокам" - так называется статья в газете "Ломоносовский районный вестник", рассказывающая о фестивале.
И это истинно так: на фестивале звучали старинные народные песни (русские, финские, татарские) из разных регионов России, удивляли возрождаемые аграрные обряды, завораживали азартные грузинские пляски, умиляли детские "Щёдры" из Брянщины (фольклорный ансамбль "Ларец"), трогали до глубины души лирические распевы старинных духовных стихов от фолк фьюжн дуэта "Две грани" из Санкт-Петербурга и радовало многообразие старинных народных игр на игровой площадке.
Каждый творческий коллектив-участник фестиваля внёс свою яркую краску в палитру фестивального концерта.
Мелодичные веснянки малоросского народа привез нам прекрасный детский фольклорный ансамбль "Радоница" из Крыма (г.Симферополь), а традиционные песни Ленинградской области замечательно спел для зрителей фольклорный ансамбль "Талан" из Всеволожского района.
Объединившиеся фольклорные ансамбли "Любочажье" и "Зоренька" из Луги, как всегда, ярко и колоритно представили в своем самобытном выступлении несколько регионов России.
Фольклорный ансамбль "Новоселье" показал небольшой фрагмент жатвы со звучанием жнивных песен Ленинградской области.
Зажигательные грузинские танцы детского ансамбля грузинского танца "Сихарули" никого не оставили равнодушными, сходу случился даже перепляс русского и грузинского танцоров.
Уникальные неспешные финские песни и танцы от фольклорно-этнографического ансамбля "Рёнтюшки" (д.Рапполово) подарили зрителям представление о традиционной культуре финского народа.
Талантливые девушки из состава фольклорного ансамбля "ЛадЪ" (г.Санкт-Петербург) исполнили южнорусские песни.
Из города Пскова на фестиваль приехало 3 коллектива: творческая мастерская "Истоки" с показом народной традиционной одежды, детский фольклорный ансамбль "Звонница" с псковскими песнями и плясками и заводной молодежный фольклорный ансамбль "Славный городок" со скобарскими припевками.
Самая многочисленная команда - фольклорный ансамбль "Ладья" (г.Санкт-Петербург, Красное село), привезла на фестиваль три возрастных состава: старшую, среднюю и младшую группы. Ребята представили на суд зрителей песни разных регионов России.
А вот детский фольклорный ансамбль "Купалинка" (г.Санкт-Петербург) не ограничился выступлением на сцене, ребята из ансамбля пригласили зрителей поиграть с ними прямо здесь, у сцены.
Фольклорный ансамбль "Родники" (д.Яльгелево)- постоянный участник фестиваля "Аннинское раздолье", вот и в этом году они приняли участие во всех фестивальных мероприятиях и явились для молодежи примером патриотизма и гражданского неравнодушия.
Клуб традиционной культуры "Старая деревня" (г.Санкт-Петербург) пел и плясал и традиционные сказки рассказывал.
На всякий вкус и интерес представили свой товар ремесленные ряды фестивальной выставки-ярмарки.
От бирюлек до шедевров кузнечного ремесла - всё можно было найти на лавках мастеров.
А на разнообразных мастер-классах профессионалы делились с желающими секретами своего мастерства.
Фестивальную игровую площадку старинных народных традиционных игр организовали 4 мастера: Алексей Русанов, Елена Скрынникова (МБУ "МКДК"), Любовь Гузеева (ЦДТ Ломоносовского района), "Клуб патриотического воспитания "Дружина им.А.Невского" (МБУ "МКДК").
Площадка была полна детворы все фестивальное время: игры на ловкость, на скорость, на реакцию, на сообразительность. И все они с затейливым необычным реквизитом, по необычным правилам. Ребятня с азартом играла во все игры, постигая глубину веков через старинные народные игры.
Фестиваль "Аннинское раздолье" состоялся в душевной атмосфере сотворчества, сотрудничества, дружбы и взаимопонимания.
Огромная благодарность совету депутатов и администрации Аннинского городского поселения за поддержку и помощь в организации и проведении фестиваля. Благодарим также творческую и техническую команды МБУ "МКДК" за организацию фестивальных площадок.
Низкий поклон всем участникам и гостям фестиваля.
Верим и надеемся, что фестиваль ждет долгая плодотворная жизнь на благо нашим детям, нашей малой Родины, Аннинскому городскому поселению.
🌾Старинная народная пословица гласит: "не посеянное зерно - не вырастет"...
Зерна народной культуры надо сеять сейчас, чтобы получить патриотическую молодежь, любящую и почитающую свою культуру, свои корни.
Многая и благая лета фестивалю "Аннинское раздолье" и всем-всем-всем, кто принимал участие!
Ждём вас на VI Международном фестивале традиционной народной культуры "Аннинское раздолье" в следующем году.
85 people reacted
1.4K views
ПАРАДОКС СИСТЕМЫ АНТОНА МАКАРЕНКО. ЕЁ ВНЕДРЯЛИ ВО ВСЁМ МИРЕ, НО НЕ У НАС

«Три кита» знаменитой на весь мир системы педагога Антона Макаренко -Show more воспитание трудом, игра и воспитание коллективом - у нас были причудливо искажены.

13 марта 1888 г., в семье рабочего железнодорожных мастерских родился мальчик, которого впоследствии ЮНЕСКО назовёт «одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в XX веке». Мальчика назвали Антоном, что можно перевести как «состязающийся». Фамилия - Макаренко.

Его официальная биография может вызвать только чудовищную зевоту. Начальное железнодорожное училище, годичные педагогические курсы, учительский институт, руководство колонией для беспризорников... В промежутке - неудачные литературные опыты. Несколько ранних романтических рассказов, высланных Горькому, «буревестник революции» раскатал в тонкий блин и наложил резолюцию: «Писателя из вас не выйдет никогда». Иными словами, скука и серость, умноженные на традиционную нелюбовь к учителям.

Разумеется, всё это сущая ерунда. К тому же несправедливая. Биография Макаренко состоит из таких вывертов и парадоксов, что даже удивительно, как это до сих пор по ней не сняли блокбастера. Вот, скажем, детство героя. Антоша, этот будущий «укротитель шпаны», был хилым и близоруким, авторитет его среди сверстников измерялся отрицательными величинами: гопники города Крюкова частенько его поколачивали и отжимали гривенники в свою пользу. Юные годы. Будущее светило защищает диплом на интересную тему: «Кризис и крах современной педагогики». Зрелость ещё интереснее. Антон Семёнович спокойно работает в аппарате НКВД, при этом имея родственника за границей. И не какого-нибудь «правнучатого племянника со стороны свояка», а родного брата Виталия. Брат, между прочим, живёт во Франции и является эталонной «белогвардейской сволочью», поскольку служил офицером под началом Деникина. А советский патриот Макаренко открыто пишет брату-белоэмигранту: «Я живу среди тёмных дикарей. Здесь мерзость запустения. Ничего похожего на твою жизнь... Ты в Ницце - об этом можно только мечтать!» И - ничего страшного, никаких репрессий! Более того - орден Трудового Красного Знамени.

Главный же парадокс заключается в том, что никто не может понять, как это Макаренко удавалось управляться с теми самыми «малолетними преступниками». Причём не просто управляться, а каким-то волшебным образом их перевоспитать. И, чёрт возьми, почему у современных педагогов, которые должны быть знакомы с его трудами, с его теорией воспитания, ничего подобного не получается, хоть ты тресни?

Ответов припасено в достатке. Дескать, в колонии Макаренко оказалось много беспризорников из «благородных» семейств, попавших под «цунами» революции и Гражданской войны: «Эти подростки ещё сохраняли дворянские понятия справедливости, законности, чести и уважения к труду. Они-то и воплощали в колониях потерянный рай своего детства. А наивная и беспомощная система Макаренко здесь ни при чём». На самом деле придётся признать, что «ни при чём» здесь как раз подобного рода измышления. Внятный ответ дал немец Зигфрид Вайтц, который занимался изучением и внедрением системы Макаренко ещё в ФРГ: «Знакомство с его наследием носит в СССР поверхностный характер. Именно это является источником разного рода недоразумений и упрощений, которые не дают воплотить в жизнь теории знаменитого педагога».

Труд и коллектив
В этом есть смысл. Те самые «три кита» системы Макаренко - воспитание трудом, игра и воспитание коллективом - были у нас причудливо искажены. Вот, скажем, труд, или, как это ещё иронически называют, «трудотерапия».

Думается, многие могут повторить вслед за героем Василия Аксёнова из повести «Звёздный билет»: «Учили нас в школе труду. Это такой урок, на котором хочется всё ломать». Святая правда. Если «труд» - это такая штука, где все уныло клеят коробочки или шьют брезентовые рукавицы, то никакого «воспитания» из этого не выйдет. Кстати, сам Макаренко был с этим согласен: «Эти мастерские, сапожная, швейная и столярная, считались альфой и омегой педагогического трудового процесса. Они вызывали у меня отвращение. Я совсем не понимал, для чего они устроены. Поэтому я закрыл их через неделю».

Труд, и уже без кавычек, состоял в том, что Макаренко своим малолетним преступникам доверял. И потому они с нуля построили два высокотехнологичных завода - по производству электромеханических инструментов (австрийская лицензия) и знаменитых фотоаппаратов ФЭД (немецкая лицензия). Колонисты освоили сложнейшие технологии, успешно работали и давали хай-тек-продукцию своего времени. Это было смело до безумия. Попробуйте себе представить современную колонию для несовершеннолетних, которая наладила бы выпуск, скажем, компьютерных игр или антивирусных систем. Не бывает? А вот тогда очень даже было!

То же самое с коллективизмом. Если немцы, изучавшие и внедрявшие систему Макаренко, делали ставку на труд, то японцам очень понравилось сочетание ответственности и творчества, а также круговой коллективной поруки. В 1950-е годы работы Макаренко стали там издавать массовыми тиражами. Для руководителей предприятий. И теперь практически все японские фирмы строятся по лекалам трудовой колонии нашего педагога.

И вдвойне обидно, что эти самые принципы Макаренко теперь возвращаются к нам. В виде «корпоративных мероприятий», «тим-билдинга» и «умения работать в команде». В виде «воспитания сотрудника путём повышения его мотивации».

Это всё придумал и воплотил Макаренко. Но - нет пророка в своём отечестве. Его труды у нас не переиздавали довольно долго. Кстати, последнее переиздание его собрания сочинений было осуществлено - вот где позорище-то! - одной западной косметической компанией. С характерным предисловием: «Он сделал для процветания нашей фирмы больше, чем кто бы то ни было».
2 people reacted
131 views
Как сделать так, чтобы отчет о передаче помощи не пролистали? Чтобы текст был не для проформы, вот, мол, передали это, это и это тем-то, тем-то и тем-то? Show more
Что сказать-то? Что нового? Что нужен РЭБ, ФПВ-дроны? Что на фронте тяжело, что гибнут наши лучшие люди? Как будто на третий год СВО никто этого не знает.
От просмотров и лайков зависит как много людей прочитает и решится присоединиться к помощи. Зависит сколько аптечек и глушилок приедут на "передок" и спасут людей. Сколько фпв-дронов и мавиков получат наши дроноводы.
За сбивчивыми словами благодарности бойцов, стоят спасенные жизни. "Спасенные жизни" - эти слова я стала употреблять чаще, чем какие-либо еще.
Но что сказать-то?
Друзья, я очень благодарна всем, кто читает и смотрит наши отчеты. Кто делает репосты - это тоже важно. Кто рассказывает друзьям, кто доверяет нам и с нами не первый год.
И, конечно, огромное спасибо всем, кто участвует в помощи непосредственно переводами.
Хотелось бы сейчас отдельно отметить телеграм канал "Мир Михаила Онуфриенко", который в последнее время очень помогают нашему каналу репостами. Благодаря подписчикам этого канала, мы смогли собрать быстрее нужную сумму на помощь двух подразделениям, которые вы видите на фото и видео в этом посте.
В первый день августа, Женя передал помощь.Смотрите видео и фото передачи помощи на моем телеграм-канале (подписывайтесь!):

t.me/bighirosim/1179

1. Разведчикам бахмутского направления передали:
фпв-дроны, индивидуальные аптечки, рюкзак медика, маскировочные сети (Спасибо Наташе и ее группе!)

2. Блашникам (операторам дронов) клещеевского направления передали:
фпв-дроны, генератор, мавик 3Т, индивидуальные аптечки, рюкзак медика, маскировочные сети (Спасибо Наташе и ее группе!), спальники (спасибо Тульской "Швейной фабрике "ЛИДЕР""!), детектор дронов Булат, восьмиантенную глушилку БПЛА Гарпию.

_______
Еще раз спасибо всем, кто участвует в помощи фронту!

Как всегда напоминаю, что у нас сбор на аптечки.
Реквизиты ниже, в назначении указать "аптечки".

Сим Победиши!
_________________
Номер карты сбербанка:
2202203654567926
Евдокия Андреевна Ш.
В назначении указать "аптечки" или "помощь"
Зураб Зарубин
3 people reacted
194 views
Грустная статья.Вымирающий народ в России-это русские.И никем не поддерживаемый.Не верите?Посмотрите каждый в своем местечке.Лужане!Отыщите Лужскую Правду после 5 мая.В статье "Этновесна" вы не найдете ни одного фото русского коллектива и ни одного слова "русский" или "православный".На минуточку-фестиваль проходил прямо в православный Праздников Праздник,торжество из торжеств-Пасху!А кто получил главный Гранд малых коренных!?!народностей Ленинградской области в 2024году-инет в помощь!Но в наших силах все приводить в свое русло,как говорили в новгородских деревнях -"К Иисусу"!!!Едем.Из города в деревню.
ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ
13 Jun 2024
2 people reacted
216 views
❗❗❗Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова, 4-7 апреля 2024г.
Всероссийская творческая мастерская "Фольклор и дети"! Show more
В программе:
Лекционно- практические занятия:
- Формирование репертуара детского народно-певческого коллектива - - Петр Алексеевич Сорокин (специалист по народно-певческому жанру ГРДНТ им. В.Д. Поленова, Заслуженный артист России, лауреат Премии Правительства РФ "Душа России" за вклад в развитие народного творчества).
- Театрально- игровые технологии в работе с детьми.
Голос и речь - Лилия Игоревна Муха ( специалист отдела театрального искусства и детского художественного творчества ГРДНТ им. В.Д. Поленова).
- Освоение специфики танцевального фольклора Костромской области- Елена Юрьевна Смирнова ( Заслуженный работник культуры, балетмейстер Заслуженного коллектива народного творчества Центра традиционного танца "Карусель", лауреат Премии Правительства РФ "Душа России" за вклад в развитие народного творчества).
- Песенно-танцевальный фольклор Среднего и Южного Урала в репертуаре детских и молодежных ансамблей - Юлия Александровна Оприщенко ( специалист по фольклору Челябинского ГЦНТ).
- Совершенствование чувства ритма и развитие навыков импровизация на фольклорной основе - Александр Петрович Контеев (преподаватель, концертмейстер детского фольклорного ансамбля "Веретенце" ДТДиМ "На Стопани").
- Комплексное освоение региональных исполнительских традиций в городском фольклорном ансамбле (посещение репетиций фольклорного ансамбля "Радуга", занятия по народной хореографии, знакомство с музейной экспозицией - Центр развития творчества детей и юношества "Гермес"), руководитель- Ольга Михайловна Спиряева, хормейстер Марина Михайловна Табатчикова, хореограф -Елена Валерьевна Чеботарёва.
- Традиционная культура Воронежско-Белгородского пограничья в репертуаре любительских коллективов.
Освоение исполнительских приемов и специфики народной манера пения в семейном коллективе - Светлана Николаевна Ревнева (руководитель Заслуженного коллектива народного творчества фольклорного ансамбля"Радовесь", лауреат Премии Правительства РФ "Душа России" за вклад в развитие народного творчества, Заслуженный работник культуры Воронежской области).
Обмен практическим опытом, погружение в традицию, душевные знакомства и тёплые встречи с коллегами-единомышленниками!!!
Спасибо организаторам и руководителям курсов, Петру Алексеевичу Сорокину и Лидии Геннадьевне Рогачевой, за прекрасную познавательную и разнообразную программу и душевную атмосферу курсов! 🙏🙏🙏❗❗❗
39 people reacted
562 views