Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Выставка «НЕВА-2025», посвященная морской отрасли, открылась в Экспофоруме в 18-й раз

«НЕВА-2025» открылась в Экспофоруме в 18-й раз. Одна из самых крупных в России международных выставок по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа. Более 700 компаний представляют здесь свои передовые разработки и технологии. В их числе и представители Ленинградской области. Корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова познакомилась с новинками отрасли.
Судостроительный завод «Пелла» представляет линейку своих буксиров своего проекта от тяги 25 тонн до тяги 80 тонн.

Исполнительный директор Ленинградского судостроительного завода «Пелла» рассказывает заместителям руководителей профильных министерств о новых разработках. Предприятию из города Отрадное Кировского района Ленобласти есть что предложить отрасли. Целая линейка усовершенствованных буксиров и скоростные катера.

Буксир шестого арктического ледокольного класса мощностью 6 Мегаватт. Таких еще не проектировали и не выпускали в нашей стране. Способен работать во льдах до полутора метров толщиной. Завод «Пелла» может выпускать до трех таких судов в год.

Особенно актуальны они для Севморпути, который имеет стратегическое значение. Мощность всех буксиров увеличена. За счет этого снизилась стоимость.

Один киловатт в час мощности буксиров стал менее дорогим где-то на 15−17%. Они очень актуальны, скажем так, да, они будут очень к месту. И увеличенный грузооборот через Севморпуть будет обеспечен работой этих буксиров.

Вадим Подосочный, исполнительный директор «Ленинградского судостроительного завода «Пелла»

Заказчики — ведущие перевозчики страны. Пока речь идет о единичных экземплярах, но интерес к продукции большой. Однако не только макеты можно увидеть на выставке. Корпорация «Ак Барс» из Татарстана привезла опытный образец уникального прогулочного судна.

Вот это будущее российского судостроения, настоящий прорыв. Судно без двигателя внутреннего сгорания. Вместо дизеля — водород. Может идти на одной заправке от 5 до 7 часов. Первое в России и 11-е в мире.

Построено на Зеленодольском заводе, а спроектировано в ЦКБ «Балтсудопроект», которое входит в Крыловский государственный научный центр. Модуль, состоящий из 340 пластин, разработали в научно-производственном комплексе водородной энергетики.

Это опытный образец, это первая возможность в Российской Федерации показать, что технологически и технически мы готовы к таким решениям. Будет дешевле, при серии будет дешевле, естественно, нежели либо опытная установка, либо существующие на сегодняшний день системы, которые обеспечивают энергией суда.

Андрей Обухов, главный конструктор ЦКБ «Балтсудопроект»

Технология полностью безопасна для пассажиров, экологически чистая. Поэтому следующее судно будут строить для прогулок по озеру Байкал.

Полностью легитимная стала эта тема. В правилах РКО прописан целый раздел по безопасности и прочее. Водородное топливо стало легитимным топливом на воде.

Ильдар Мингалеев, советник генерального директора АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс»

Возможно, и по водам Ладоги такое судно тоже будет возить туристов. Ленобласть представлена на выставке также и коллективным стендом от Центра развития промышленности. 11 компаний, которые входят в судостроительный кластер региона, получили возможность бесплатно разместить свою продукцию. У предприятия «Винета» из Никольского свой стенд с оборудованием для Военно-морского флота и гражданских судов. От выставки ленинградцы конечно ждут новых заказов, учитывая, что в условиях санкций растет интерес к российской продукции.

Большие компании-поставщики отказались от поставок на российский рынок, и сейчас существует такое окно возможностей, которым надо заниматься, надо в него попадать. Это требует определенных затрат от предприятия, вложений, от предприятия, для того, чтобы производить технику на уровне мировых показателей, в том числе быть конкурентными по цене.

Дмитрий Ткач, заместитель директора машиностроительного предприятия «Винета»

Среди участников, которых здесь более 700, представители около 20 иностранных государств, которым также интересен наш рынок. Конкурировать, например, с китайскими предприятиями непросто, поэтому наши производители надеются на субсидии государства. Этот и другие актуальные вопросы для отрасли будут обсуждать в ходе обширной деловой программы, затрагивающей новые подходы в инжиниринге, модернизацию верфей, кадровый голод, инновации и направления развития судостроения.

Теги: санкт-петербург судостроение экспофорум выставка
Лента новостей
Все новости