Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Вторая кольцевая: что известно о строительстве КАД-2 на данный момент

© Анастасия Илюшина / ЛенТВ24
В феврале в эфир одного из федеральных телеканалов вышел сюжет о проблемах жителей коттеджных поселков во Всеволожском районе: владельцы нескольких сотен земельных участков не смогли зарегистрировать свои дома. Эта территория оказалась в 200-метровой буферной зоне строительства второй кольцевой дороги (КАД-2) вокруг Петербурга.

По факту же тех, кого коснулась эта проблема, больше, но о планах построить в этом месте КАД-2 было известно еще до въезда первых новоселов. Рассказываем, как выглядит актуальный проект второй кольцевой и почему «на обочине» будущей дороги оказались сотни домов.

Построить вокруг Северной столицы еще одну кольцевую дорогу, гораздо более протяженную, федеральные власти и правительства Ленобласти и Петербурга хотят уже не первый десяток лет. Необходимость этого назрела давно: КАД явно не справляется с автомобильным трафиком, превратившись из объездной дороги в, по сути, внутреннюю магистраль.

Однако пока в проекте трасса обозначена лишь пунктирной линией. Ее провели по территориям, ранее имевшим статус сельхозземель, т.е. там, где не было и не должно было быть большого количества недвижимости. А выкупать оставшиеся участки и дома все равно бы пришлось – настолько масштабные стройки редко обходятся без сноса уже существующих объектов.

Однако случай с КАД-2 особый: часть домов в зоне предполагаемого строительства трассы появились там уже после того, как власти решили прокладывать дорогу именно в этом месте. А значит, люди покупали землю и строили дома там, где они заведомо были обречены на снос. Те постройки, что все же зарегистрировали, государству придется выкупать.

Ясно лишь одно: масштабный проект уже не свернут, КАД-2 и городу, и области необходим, чтобы разгрузить нынешнюю кольцевую.

По заказу ГК «Автодор» было разработано технико-экономическое обоснование строительства трассы. Для того, чтобы подготовить его, специалисты проанализировали всю дорожную сеть двух соседних регионов, категорию земель в зоне вероятного строительства и наличие на них объектов недвижимости, а также планы по развитию территорий и наличие каких-либо особенных норм. 

В итоге появился план по реализации двух этапов проекта платной федеральной трассы. Первый участок пройдет от федеральной М-11 «Нева» до деревни Кузьмолово, второй – от Кузьмолово до А-121 «Сортавала» в обход Кавголовских озер.

После этого было принято решение начать претворять в жизнь первый этап проекта. Стоит отметить, что первоначально трасса заканчивалась в деревне Варкалово Кузьмоловского поселения, но, чтобы сохранить сложившуюся инфраструктуру и уменьшить влияние нового объекта на жизнь ленинградцев, правительство Ленобласти по поручению губернатора Александра Дрозденко обратилось в «Автодор» и правительство России с просьбой перенести створ трассы.

Предложение поддержали, так что теперь решено, что КАД-2 будет подключаться к региональной автомобильной дороге «Санкт-Петербург – Матокса». Так часть ограничений по участкам удалось снять. Однако, по данным издания Online47, в региональном правительстве до сих пор нет информации о принятых решениях по строительству КАД-2 на участках в районе поселка Токсово.

Одновременно с этим вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил Росреестру внимательно следить за совершением учетно-регистрационных действий с земельными участками на всей протяженности предполагаемого створа КАД-2, чтобы снизить стоимость будущего выкупа участков. Точный створ прохождения трассы до сих пор не уточнен, но власти хотят максимально удалить вторую кольцевую от жилых строений.

Теги: строительство дорога кад-2 всеволожский район