В Усть-Луге обсудили возможности защиты инфраструктуры морского порта
За первый квартал 2025 года на территории Ленобласти зафиксировано 110 сообщений о беспилотных летательных аппаратах. Большинство из них направлялись в крупнейший логистический узел страны — морской торговый порт Усть-Луга. Сегодня Балтийское море становится зоной повышенной военно-политической напряженности.
Главная тема совещания — безопасность и защита российской инфраструктуры. Страны НАТО всё чаще стали задерживать на Балтике суда под предлогом проверки документов. Это сказывается на сроках отгрузки сырья. Необходимы дополнительные меры безопасности на территории порта.
Перед совещанием Николай Патрушев совместно с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко осмотрели терминалы порта «НОВАТЭК-Усть-Луга», «ЕвроХим», «Ультрамар», «Росморпорт» и «Усть-Лужский контейнерный терминал». В рабочей встрече также приняли участие главы Мурманской, Архангельской областей, Республики Карелия и полномочный представитель президента России в СЗФО.
Правительство 47-го региона в свою очередь принимает все возможные меры по защите порта совместно с Министерством обороны. За прошлый год и первую половину текущего Ленобласть выделила на эти цели 2,5 миллиарда рублей. Губернатор Александр Дрозденко сообщил о снижении времени реагирования систем противовоздушной обороны.
В 2024 году Усть-Лужский порт отгрузил 130 миллионов тонн сырья. Минеральные удобрения, уголь, железная руда, аммиак, наливные, навалочные и контейнерные грузы дружественные страны получают через терминалы Ленобласти. Однако в связи с геополитической обстановкой необходимо увеличить перевалочные мощности и количество глубоководных причалов. Собственники терминалов получат предложения Морской Коллегии. Их успешная реализация станет лучшим ответом на попытки Запада диктовать свои правила на Балтике.
