В учебно-курсовом комбинате Горэлектротранса прошел день открытых дверей
В учебном центре Горэлектротранса будущие водители трамваев оттачивают свои навыки на специальных тренажерах с эффектом дополненной реальности.
Сейчас трамвай подъехал к остановке, а значит, надо открыть двери. Смотрим в зеркало — двери открылись, посадили пассажиров. Двери закрылись, и теперь с помощью контролера начинаем движение.
В день открытых дверей посидеть в тренировочной кабине водителя трамвая, попытаться не сойти с рельс и не пропустить ни одной остановки смогли все желающие. А их сегодня было много. Среди тех, кто рассматривает эту профессию, и Егор Подлевский. Он уже несколько лет увлекается электротранспортом и приехал на день открытых дверей вместе с отцом специально из Хабаровска.
— У меня был опыт. Летом я познакомился с одним водителем, и мы так сдружились...
— Теперь мне объясняет, что такое редуктор и что такое тяговый двигатель.Егор и Станислав Подлевские, посетители УКК ГЭТ
Любовь к трамваям действительно появляется с детства. Так случилось и у Вячеслава Васильева. Он после колледжа специально несколько лет работал кондуктором в Горэлектротрансе, чтобы потом было легче поступить на водителя. Сейчас он уже заканчивает обучение и проходит практику. Считает, что в этой профессии много романтики.
Когда я только-только первые разы трогался — аж сердце замирало, на самом деле. Чувствуешь, что управляешь такой большой техникой — очень интересно, завораживающе.
Вячеслав Васильев, ученик водителя трамвая
Показали абитуриентам и троллейбусы. Научиться ими управлять без серьезной подготовки невозможно. Обучение проходит в три этапа и длится шесть месяцев. Вначале студенты изучают ПДД и устройство оборудования, потом проходят учебную практику и только после этого выходят на реальный маршрут вместе с наставниками.
У всех одна дорога, но на троллейбусе дороги две. Наверху на контактной сети есть, грубо говоря, такие же кочки, неровности и ямы, которые надо знать, как объезжать и с какой скоростью.
Платон Кузнецов, мастер производственного обучения вождению троллейбуса
Порулить троллейбусом школьникам не дали — тренажер сейчас в ремонте. Но вот посидеть в реальной кабине и получить представление об управлении смог каждый. Управление троллейбусом не такое специфичное, как трамваем. Здесь есть привычные две педали, газ и тормоз, и коробка автомат.
Финальным аккордом дня открытых дверей стала поездка на трамвае на автоматическую мойку. Такую процедуру в каждом парке проводят ежедневно перед выходом на маршрут.
В прошлом году выпускниками стали более 400 специалистов. Средний возраст водителей значительно снизился — сейчас он менее 30 лет. Получить востребованную профессию может любой желающий в возрасте от 21 года после школы или колледжа. На весь период обучения предусмотрена стипендия до 30 000 рублей.