В Петербурге прошел предпремьерный показ рок-оперы «Юнона и Авось»
Симфонический оркестр, рок-группа и хор. Впервые они звучат вместе вживую. Легендарная рок-опера «Юнона и Авось» переживает второе рождение в Петербурге. Оригинальная партитура хранилась у композитора Алексея Рыбникова. Претворить замысел в жизнь смог оркестр Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.
Это ни с чем вообще не сравнимое впечатление, потому что мы знаем, что все прочтения этого произведения, с моей точки зрения, бессмертного шедевра, в общем-то, Алексея Рыбникова, они всегда имели какой-то компромиссный характер, будь то театральная постановка, которая очень прославилась, но всё равно с точки зрения звучания музыки там всегда были компромиссы. Либо пропускались какие-то партии оркестровые, сокращалось количество артистов хора, либо что-то в предварительной записи шло, такое случалось. У нас сегодня тот случай, когда всё прозвучит так, как должна звучать опера.
Алексей Васильев, дирижёр, ректор Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
История любви или службы Отечеству? Поиск Бога или поиск смысла жизни? Перед актёрам, играющими роли Кончиты и Резанова, стояла архисложная задача.
Вот эти вот метания человека, которые существуют, а у этого дипломата, путешественника, он, можно сказать, лицо государства, направляется в плавание, у него всё непросто. Он амбициозный очень, он очень дерзкий человек. Ничто его не может сбить с пути кроме каких-то внутренних терзаний.
Сергей Перегудов, исполнитель роли графа Резанова
Сергей — потрясающий партнер, и работать с ним — это одно счастье. Настолько легкий, профессиональный человек, который энергетически тебя очень постегивает и заряжает. Рядом с ним ты становишься как будто бы выше несколько сантиметров. И тебе так легко и спокойно, потому что роль сложная, роль возрастная, роль внутренняя, связана с большим ростом.
Екатерина Лепилина, исполнительница роли Кончиты
Впервые рок-опера «Юнона и Авось» появилась на сцене московского Ленкома в 1981 году. И тут же полюбилась всем зрителям. Но тогда оркестровый состав был весьма усеченным. Воссоздать уникальную партитуру решили ко дню рождения композитора.
Мы взяли авторскую оригинальную партитуру, которую нам предоставил композитор. Разложили на все инструменты, и зазвучал оркестр. Вот это вот оригинальная версия. И ее невозможно будет пустить на поток. Это невероятно дорогой продукт.
Наталья Орлова, президент фонда «Общество возрождения художественной Руси 1915»
Дату премьеры обновленной версии легендарной рок-оперы выбрали неслучайно. 22 октября по старом стилю — это День Казанской иконы Божией матери. Именно она ведет Резанова в течение всей его жизни.
В Петербурге стартовал театральный проект для воспитанников детских домов и подростков из неблагополучных семей
В Петербурге стартовал театральный проект для воспитанников детских домов и подростков из неблагополучных семей