В Ленобласти стартовал проект по внедрению беспилотного транспорта в карьерной добыче и портовой логистике
В Санкт-Петербургском горном университете императрицы Екатерины II состоялась стратегическая сессия, которая дала старт масштабному пилотному проекту по внедрению беспилотного транспорта в карьерной добыче и портовой логистике Ленинградской области. Ключевой темой обсуждения стала реализация проекта в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), который позволит в тестовом формате опробовать работу беспилотных самосвалов и другой техники.
В дискуссии приняли участие представители власти, науки и промышленности, включая председателя комитета по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, специалистов Института проблем транспорта РАН, ПАО «КАМАЗ», ГК «Цифра» и АО НП «Радар ММС».
Практические шаги: ПАО «КАМАЗ» готово передать Горному университету два высокоавтоматизированных самосвала. Один из них — уникальная модель без кабины водителя, управляемая удалённо диспетчером. Для тестирования будет использован учебный полигон Горного университета, площадей которого достаточно для создания маршрутов, близких к реальным карьерным условиям.
АО НП «Радар ММС» предложило высокоточные решения по позиционированию техники, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов. Институт проблем транспорта РАН подключится к научному сопровождению проекта, выполняя исследования в области транспортных систем.
Группа компаний «Цифра» обеспечит цифровую инфраструктуру, предоставит оборудование и программное обеспечение, а также специалистов для настройки и обучения сотрудников университета.
Основным итогом встречи стало решение о создании дорожной карты для развития научно-технического центра «КАМАЗ-ГОРНЫЙ».
«Мы поддержим этот перспективный проект и будем содействовать его выводу на федеральный уровень для разработки нормативной базы. Успешный опыт Ленобласти в тестировании беспилотной техники может быть тиражирован по всей стране».
Михаил Присяжнюк, председатель комитета по транспорту Ленинградской области
