Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Госдуме предложили ввести обязательное медобследование для водителей старше 80 лет

В Госдуму внесли законопроект, в котором предлагается обязать всех водителей по достижении 80 лет пройти новое медицинское освидетельствование. Отмечается, что такая мера поможет выявить заболевания, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем, например, деменция и болезни сердца. В вопросах вождения и возраста разбирался корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко.

Июнь, 2024 год, Ленобласть. 86-летний автолюбитель разворачивается на 180 градусов и зачем-то начинает ехать по односторонней трассе в обратном направлении. Спустя мгновение он лоб в лоб сталкивается с другой легковушкой. Виновник ДТП погиб, другой водитель чудом выжил.

Январь, 2024 года, Новгородская область, трасса М-11. 70-летний мужчина потерял управление, после чего те, кто ехал за ним, стали врезаться друг в друга. Печальный итог — четверо погибших: годовалый ребенок и его родители, а также сам пенсионер. Пострадали 19 человек, более 60 машин повреждены. Позднее вдова пенсионера скажет, что муж был опытным водителем, за рулем с 16 лет, да и метель страшная была, гололед…

В обоих случаях у многих возникли вопросы именно к возрасту виновников вышеупомянутых аварий. Тем временем в Госдуму внесли законопроект об обязательном повторном медосвидетельствовании, если водителю исполнилось 80. Мол, всё — для безопасности дорожного движения.

Откровенно говоря, мне это не очень понятно, зачем делать такие предложения дополнительно, и вот почему. Во-первых, статистики нет. У нас не так много людей находится за рулем после 80 лет. Чувствуют они себя по-разному, и, как правило, те, кто уже находится в состоянии, когда не могут водить автомобиль, этого и не делают: их останавливают родственники или врачи, потому что, как правило, уже в этом возрасте люди достаточно часто посещают врачей, а сегодня у медика есть такая возможность — запретить управление транспортным средством, зная, что у человека есть права, и, собственно говоря, права могут прекратить действовать. У меня папе 88, он прекрасно водит автомобиль, очень внимательно ездит со скоростью разрешенной и даже немножко превышает, но немножко, конечно, в рамках дозволенного. Но ездит достаточно аккуратно и чувствует себя неплохо. Наверное, медкомиссию он вполне бы прошел.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза

Да и в сети немало роликов, на которых молодые родственники сидят на пассажирском сидении, а за рулем, например, пожилой дед или отец. Вот, мол, смотрите, возраст трассе не помеха.

Видите, дедушка поехал. Николай Иванович — это просто мегакрутой специалист, в советское время был депутатом, всё умел, всё может. И, как видите, мы едем.

Но это, конечно, если силы позволяют. В беседе с Russia Today ведущий специалист по геронтологии и гериатрии Юрий Конев заявил, что после 75 лет от вождения следует отказаться, поскольку биологические процессы в организме замедляются, в том числе и реакция. А ведь есть среди бывалых автомобилистов фраза: за рулем голова должна быть как на шарнирах. Проще говоря, раз уж ведешь машину, то соображай и реагируй на всё быстро. Впрочем, автоэксперты добавляют, что всё-таки с годами большинство автомобилистов становится гораздо осторожнее.

Если мы говорим о характере вождения людей молодого возраста и людей, например, пенсионного возраста, то у людей от 18 до 25 или около 30, в зависимости от самого человека, у них показное вождение: смотри, как могу. Особенно если с кем-то. Присутствует такой характер агрессии, баловства, что-то такое. Люди старше 30 понимают, что есть некие проблемы со зрением, есть некие проблемы с реакцией, она всё ухудшается постепенно естественным образом, и начинают немного более осторожно управлять транспортным средством.

Александр Кувшинов, автоэксперт

В свою очередь медики подчеркивают: будь ты 18-летний водитель или тебе уже 90, требования ко всем равны.

Среди наших пациентов встречаются и пожилые лица, и лица старшего возраста. Такое удивительное наблюдение, когда общаешься с пациентом в возрасте 92 лет, а он тебе рассказывает, что он к тебе на прием приехал сам за рулем, а сейчас ему нужно срочно ехать куда-то на консультацию к другому доктору, а потом в магазин за продуктами. Это, конечно, восхищает, но мы понимаем, что любые наши умиления, восхищения нашими родителями, бабушками, дедушками, которые продолжают управлять транспортным средством, это эмоции, их можно отставить на задний план, поскольку управление автомобилем — это всё-таки управление объектом повышенной опасности, и мы должны понимать, что требования к состоянию здоровья у водителя любого возраста должны быть одинаковыми.

Елена Маленка, исполняющий обязанности заведующего геометрическим отделением ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ»

К слову, недавно участники движения «Ветераны России» и вовсе направили в МВД предложение запретить водить автомобиль тем, кому за 70, но инициативу раскритиковали. Как заявил помощник министра здравоохранения Алексей Кузнецов, возраст не влияет на способность безопасно управлять автотранспортным средством. Другое дело — состояние здоровья.

Теги: законопроект автомобилисты
Лента новостей
Все новости