Урок цифры «Код города: технологии в движении» прошел в Гатчине
Теория графов, венгерский алгоритм и искусственный интеллект — сегодня всё это не абстрактные термины, а вполне реальные винтики в сложной конструкции современного онлайн-сервиса по заказу такси. Именно то, как они работают, и изучали сегодня 30 школьников из Гатчины и десятки ребят из других городов региона, которые подключились к трансляции урока удаленно.
Урок цифры — это очень значимый проект, потому что таким образом ведущие технологические компании рассказывают ученикам о своих возможностях, о тех рисках, которые представляют разные технологи. А дети по сути являются такими проводниками, которые могут данные технологии и этот рассказ передать своим родителям, бабушкам, дедушкам.
Андрей Сытник, председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области
Урок цифры ежегодно организует АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими ИТ-компаниями. В 47-м регионе занятия проходят при поддержке комитета общего и профессионального образования и комитета цифрового развития Ленинградской области.
Закрепить и проверить знания, полученные на Уроке цифры, можно с помощью специального тренажера на сайте проекта. Здесь подготовлены задания для ребят разного возраста. Например, можно распределять такси по городу в зависимости от спроса жителей.
Помимо практических заданий на странице Урока цифры есть и вся необходимая теория на случай, если на занятие с экспертами попасть не удалось. Сейчас уже более двух миллионов ребят со всей страны завершили его. Также можно познакомиться и с другими темами, уроки по которым проходили в прошлые годы.
Для ребят Урок цифры — это такое разнообразие, которое они получают во время образовательного процесса. Есть очень наглядные практические тренажеры, есть хорошая теоретическая информация. Для нас, учителей, это возможность преподнести ребятам материал в нестандартной форме, в виде игры.
Игорь Юшко, учитель информатики МБОУ «Гатчинская СОШ №1»
Такие уроки — уникальная возможность для ребят не только узнать что- то новое, поделиться этим с семьей, но и, возможно, выбрать будущую профессию в высокотехнологичной отрасли.