Фонд поддержки предпринимательства Ленобласти организовал мастер-класс по продажам на маркетплейсах
Это только кажется, что все просто: есть что продавать — бери и
продавай. Хоть на электронном рынке, хоть с лотка на улице. На самом
деле есть масса тонкостей, о которых до пандемии никто из
индивидуальных и малых предпринимателей не задумывался, потому
что у них и так все неплохо работало. Малые предприниматели и
самозанятые начали присматриваться к альтернативным площадкам
примерно в марте прошлого года.
Сейчас такие микропредприятия, зачастую состоящие из одного
самозанятого мастера, учатся жить в новых реалиях. Чтобы мастерам
и ремесленникам было проще сориентироваться, и чтобы регион не
потерял малых бизнесменов, Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области начал помогать им с выходом на
маркетплейсы.
Но и что еще привлекает людей, чем интересно зайти на маркетплейс — это широкая география продаж. То есть можно продавать не только в Выборге и Ленинградской области, но и на Камчатке, и на Дальнем Востоке.
Марина Птушко, директор Выборгского центра поддержки предпринимательства
Это самое очевидное преимущество крупных цифровых торговых
площадок. Найти новых клиентов в огромной России, конечно, проще,
чем в своем небольшом городе — даже если сарафанное радио
работает отлично. Постоянные клиенты — хорошо, но если им
вдруг надоест покупать одно и то же из раза в раз? А если закроется
привычная торговая точка, как случилось у Евгения, который делает
сыродавленное масло? Так что «план Б» нужен примерно всегда.
Когда мы арендовали помещение, мы на месте производили наше масло. То есть у нас стояла установка, мы тут же давили, разливали, и, собственно, продавали покупателям.
Евгений Абрамович, предприниматель
Аренду продлить не удалось — закрылся рынок. Пришлось искать
новые форматы торговли.
В данный момент мы работаем также еще на доставке по городу, то есть это бесплатная доставка по городу Выборгу, у нас можно заказать по номеру телефона, либо на сайте, либо в соцсетях, мы собственно, так же подготавливаем масло и доставляем.
Евгений Абрамович, предприниматель
Тут становится более заметна еще одна полезная особенность
маркетплейсов: они предоставляют продавцу не только электронное
торговое место, но и логистические услуги. Без них особого смысла в
широкой географии нет. Конечно, можно оформлять доставку товаров
курьерскими и почтовыми службами, но, скорее всего, это сильно
поднимет цену товара. Поэтому на мастер-класс пришли
представители и этой сферы.
Соответственно я, как логистическая компания, хочу понять, какая боль на данный момент есть у наших жителей города Выборга. Сейчас вся логистика зашла в жаркий сезон, то есть у нас предварительно Новый год, это сроки доставки, когда все логистические компании получают наибольшие заказы, наибольшие моменты, и, соответственно, это срок доставки.
Виктория Сивирякова,
Еще один важный момент, который волнует главным образом
самозанятых, а это основная категория мастер-класса, пустят ли
на большую площадку скромных производителей. Ремесленников, у которых нет склада готовой продукции, а каждый
товар существует в единственном экземпляре? Пустят, уверяет
эксперт.
Сегодня может попасть практически любой, кто производит какую-то штучную уникальную продукцию, благо маркетплейсы все идут навстречу разным родам предпринимательской деятельности, разным категориям товара, и находят новые способы и логистики, и реализации, и упаковки, и сейчас это возможно.
Виталий Иванов, специалист по развитию электронной торговли
Огромные неизученные возможности, которые открывают перед
начинающими бизнесменами маркетплейсы, заинтересовали даже тех,
кто оказывает услуги. Например, косметологу-эстетисту в интернет-магазине пока продавать нечего. Но бизнес должен и будет
развиваться.
Но меня заинтересовал этот вопрос, и когда предложили пойти поучиться, мне очень интересно, и я даже задумываюсь, может, в дальнейшем это применить. Но это будет продажа на маркетплейсе чьей-то косметики. Кто-то будет производитель, я не знаю.
Ирина Нестеренко, самозанятый косметолог
Участников мастер-класса научили создавать личный кабинет,
помогли определить приоритеты в оформлении карточки товара,
рассказали, когда лучше вложиться в рекламу, а когда можно обойтись
без нее. Например, выкупить несколько своих товаров и написать
отзывы. Правда, поможет это только на старте, дальше покорять
маркетплейс придется на равных с конкурентами.