Пандемия спровоцировала рост нарушений прав потребителей, а также рост некачественных товаров
Эксперты советуют, чтоб минимизировать риски при покупке товаров, хранить кассовые чеки как минимум 7 дней.
За последние 2 недели много обращений
приходит и в Роспотребнадзор.
Возросло количество обращений граждан, на то что дистанционно заключается договор на приобретение товара, он оплачивается, то есть предоплата на этот товар. Товар не приходит, возвращаются деньги и когда потребитель смотрит на сайт и видит, что стоимость выросла. Законно потребитель предъявляет свои требования, хочет, получить товар по той цене по который был заключен этот договор. Действительно, законодательство РФ 310 статья гражданского кодекса говорит о том, что недопустимо в одностороннем порядке изменять условия договора.
Анна Нефёдорова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области
Сотрудники ведомства разъясняют права покупателям и предлагают
подготовить иски. Впрочем, у повышения цен есть вполне объективные
причины.
Раньше, в той жизни, еще когда импортные товары поступали на наш рынок, через оптовиков. У оптовиков была отсрочка оплаты этих товаров. От 30 до 60 суток. Это очень существенно. Когда у нас резко упал рубль, все зарубежные поставщики отказались эти отсрочки предоставлять и требуют полной предоплаты от наших розничных магазинов. У магазинов нет другого выхода как просто поднимать розничные цены на товары.
Всеволод Вишневецкий, председатель петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль»
Беспрецедентные западные санкции, введенные в конце февраля в
отношении России, многократно увеличили риски для потребителей.
Они связаны в том числе с доступом к финансовым услугам.
Повышение финансовой грамотности населения — приоритетная
задача государства и Петербурга.