Стоит ли вернуть оценки за поведение в школах?

Однако педагогично ли оценивать поведение учеников по пятибалльной шкале? Эти и другие вопросы обсудили в эфире ЛенТВ24 Екатерина Пучкова, директор Аннинской школы, и психолог Маргарита Алексеева.
В ходе программы «Актуальный разговор» Екатерина Пучкова высказала мнение, что классическая система отметок за поведения «пять или два» может вызвать конфликты между участниками образовательного процесса.
Если подобная система будет внедрена, то нужны четкие и прозрачные критерии, иначе это усугубит тот раскол, который сейчас есть между школой и родителями.
Екатерина Пучкова, директор Аннинской школы
Екатерина Пучкова предложила применять не оценки, а практику поощрения. Вместо применения репрессивного инструмента в виде двоек за драку на перемене или буллинг, нужно сперва понять причину девиантного поведения и работать с ней, пояснила директор.
Психолог Маргарита Алексеева всецело согласилась и добавила, что в общении с детьми стоит придерживаться этих принципов, не забывая о воспитательных моментах.
Ругать ребенка можно по любому поводу, даже незначительному. Важнее выделить то хорошее, что он делает, поддерживать хорошие начинания. Если говорить относительно поведения, то разумно учитывать многие факторы. Возможно, плохое поведение – это стресс, вызванный экзаменами, ЕГЭ, атмосферой в семье и взаимоотношениями со сверстниками.
Маргарита Алексеева, психолог
Также гости обсудили, не станет ли метод оценивания инструментом репрессий в руках учителей. Подробности смотрите в полной версии программы «Актуальный разговор».