Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Смертность на дорогах Ленобласти выросла на 6% за прошлый год и не снижается. В чём причина и как с этим бороться?

Смертность на дорогах Ленобласти растёт. Только за прошлый год в авариях погибло более трёх сот человек. Это на 6% больше, чем в 2023-м. Статистика действительно пугающая. Есть учесть, что общее число ДТП и пострадавших в них снижается: на 5% и 10% соответственно.

В чём же причина, почему люди повально гибнут? Дело ли в качестве магистралей или культуре вождения? Эти и другие вопросы в эфире ЛенТВ24 обсудили автоэксперт Максим Попов и автоюрист Алексей Кузнецов.

В ходе программы «Актуальный разговор» Алексей Кузнецов отметил, что статистика летальных аварий начала ухудшилась 3 года назад. Тогда на дорогах стали массово появляться электросамокатчики и водители каршеринга.

«А если учесть, что среди пользователей СИМ (средств индивидуальной мобильности – прим. ред.) распространён правовой нигилизм, то итог ожидаемый. Рост смертельных ДТП. То же самое можно сказать и про тех, кто арендует авто. Не будем забывать, что количество инспекторов на дорогах близко к нулю. Контроль отсутствует. Риск попасться, например, пьяным за рулём – минимальный».

Алексей Кузнецов, автоюрист

Автоэксперт Максим Багаев согласился с автоюристом и напомнил, что сейчас в ГИБДД кадровый голод. Причина – бюрократизация ведомства и неконкурентные заработные платы.

«Инспекторам предлагают до 80 тысяч рублей. Курьеры сейчас больше получают. Ответственность выше, а зарплата ниже. Вот и получается, что, где должны работать четверо, работает один. А раз нет должного числа сотрудников, то нет профилактики, которая должна быть на ежедневной основе. Да есть камеры, но они фиксируют и не отрабатывают так, как живой человек, понимающий, например, психологию водителя».

Максим Попов, автоэксперт

Эксперты рассказали, как сократить количество ДТП со смертельным исходом. Подробнее смотрите в программе «Актуальный разговор».

Теги: дтп пдд авария
Лента новостей
Все новости