Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Реставраторы Русского музея показали ЛенТВ24, как восстанавливают картины

В Русском музее восстанавливают картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади» Константина Маковского.

В Русском музее собраны работы разных школ и направлений, возраст экспонатов охватывает тысячелетие от IX до XXI века. Всего в Музее бережно хранится около полумиллиона артефактов. 

Картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади» Константина Маковского Музей принял на хранение в 1897 году. Прошедшее время, как и смена исторических эпох, отразилось на состоянии полотна. Картина застала три разных эпохи: Российскую империю, Советский Союз и Россию.

В ноябре 2022 года в Музее решили заняться восстановлением полотна.

В наборе реставраторов есть масса приспособлений. Самое привычное и непривычное одновременно — сточенная пробка от шампанского.

Благодаря таким пробкам и их гладкой ровной стороне, когда происходит утрата красочного слоя туда скальпелем закладывается грунт. Заложили, грунтик высох, потом уже с помощью вот этой пробочки увлажненной растирается этот грунт и нивелируется четко в границах авторских утрат.

Ольга Кленова, ведущий художник-реставратор высшей категории отдела реставрации станковой масляной живописи

В разговоре Ольга Юрьевна признается, что при начале работы над картиной их ждал приятный подарок: на торцах остались фрагменты авторского холста с авторским грунтом, то есть картину восстанавливают теми же материалами, которыми написали.

Закончить реставрацию планируют к 20 февраля, чтобы такое произведение искусства стало украшением на выставке посвященной масленице, поэтому трудиться нужно, что называется, не покладая рук.

Площадь полотна более 6 кв. м. Чтобы создать холст такого размера, к примеру, из бумаги А4, нужно соединить вместе больше ста листов.

В соседнем цехе работают над рамой: аккуратными штришками расчищают загрязнения, укрепляют основу и восполняют утраты. Спешка здесь совсем не к месту.

Во время работы специалисты получили привет от коллег из прошлого.

Помимо подвижных фрагментов, были элементы, которые уже были приклеены в разное время на разные клеи и на синтетические, и на органические. И не все клеи были в одном уровне. Иногда они были приклеены с перепадом, а неровности были «подмастикованы», было также сделано золочение.

Ирина Веснина, заведующий отделом реставрации золоченой резьбы, художник-реставратор высшей категории

А что хотел показать автор своим масштабным шедевром? Ответ заключен в названии: «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади».

Сейчас лак, покрывавший краску, пожелтел, и композиция выглядит так, будто действо показано в сумерках, но реставраторы уверяют, что после работ перенесут героев во времени назад: освещение вновь станет дневным, как и задумывал автор.

Теги: русский музей реставрация
Лента новостей
Все новости