Посмотрел — плати: как работает реклама товаров в социальных сетях
Магазин. Ребенок. Истерика. Картина вполне привычная. Да и причину определить нетрудно: отказ в очередной покупке. Привлечь внимание малыша к игрушке не составляет труда. Особенно в современных реалиях. По данным исследования, 83% детей в возрасте от 3 до 12 лет, которые пользуются телефонами, выходят с их помощью в интернет. Там-то их и поджидают блогеры, готовые предложить товар на любой вкус.
Хаги Ваги, Киси Миси, слайм, симпл-димпл, поп-ит, Фёрби — это не выдуманные слова, а игрушки, которые становились настоящими трендами в социальных сетях. Взрослым не понять любви детей к страшным персонажам, больше похожим на героев ночных кошмаров. Желание мять клей, перемешанный неизвестно с чем, тоже не так просто объяснить. Тем не менее у детей такие товары популярны. Взрослым приходится удовлетворять странные потребности их чад. Правда, в стремлении угодить ребенку психологи советуют быть осторожнее.
На тебе всё, на тебе всё, и вот эта привычка «Мне всё дают родители, и мне должны все остальные всё давать» тоже выходит за грань Везде должна быть норма. Всё, конечно, зависит от самого ребенка, и важно очень это всё объяснять. Бывает, что родители покупают ребенку ту или иную вещь, потому что они сами боятся, потому что у них есть страх: «Я сейчас, если я не куплю, то мой ребенок будет хуже всех».
Алёна Аронович, психотерапевт
Сами взрослые тоже не без греха. На аудиторию старше 18 лет соцсети и блогеры воздействуют не меньше. В этом случае начинают продвигать косметику, товары для дома, одежду, технику и даже продукты питания. Тем временем месячный доход улетает за пару посещений маркетплейсов или магазинов.
Производитель платит большому количеству блогеров деньги по их тарифу, которые не очень подчас большие, и блогеры эти делают как бы честные выпуски об этом товаре, где рассказывают как бы честную информацию о товаре, и после этого люди склонны этот товар покупать.
Антон Вуйма, директор маркетингового агентства
Все соцсети забиты распаковками. Это популярный жанр, который позволяет скрыто рекламировать что угодно, например, сервис доставки, продукты, одежду, аксессуары. К слову, после покупки всё нужно красиво разложить по отдельным контейнерам и корзинам. Этот процесс блогер тоже заботливо снимет, а заодно и продаст очередную баночку или органайзер дорогому зрителю.
Если я это увижу у одного блогера, и мне это на самом деле понравится чисто визуально, то скорее всего в течение минут пяти-десяти я зайду и приобрету. Просто так зашла на «Яндекс. Маркет» купила две вазы и забыла абсолютно про них, то есть пока мне уведомление не пришло, я про них даже не вспоминала. В основном стресс на меня очень сильно влияет, и хочется эту дофаминовую яму заполнить покупкой.
Виолета Амбарцумян, пользователь социальных сетей
Заполнить дыру в душе и сформировать ее же в кошельке поможет и сладкое. Правда, обычным сухим печеньем тут не обойдешься. Соцсети говорят: покупай необычные десерты.
А вы знали, где в Петербурге попробовать самые дорогие вкусные круглые круассаны?
К слову, с французского круассан переводится как «полумесяц», а тут уже луна какая-то получается. Не нравится круглый, покупайте плоский. А если и это не вдохновляет, обратитесь к американским мастерам кондитерского дела. Вот, например, популярные печенья, которые охотно едят блогеры.
У нас сегодня посмотрите что. Сегодня мы начнем с ментолового.
Реклама, распаковки, поедание на камеру самых разных угощений. От этого уже никуда не деться ни взрослым, ни детям. Чтобы сберечь психику и кошельки, психологи советуют искусственно создавать рамки, то есть заранее выделять определенную сумму на такие покупки, а в случае с детьми искать причину неудержимого желания получить тот или иной товар и, конечно, разговаривать.