Петербург — Гатчина: люди выбирают скорость и комфорт пригородных поездов
— Ездил к бабушке на поезде, нравились поезда.
Михаил еще ребенком решил, что вырастет и будет возить пассажиров на электровозе в Москву, но судьба распорядилась иначе. После окончания техникума уже профессионального машиниста определили на пригородные поезда, и вот на протяжении 13 лет из окна кабины Михаил любуется и Северной столицей, и Ленинградской областью.
С Балтийского вокзала ездят только в Лугу, в Сосновый Бор и в Гатчину поезда. Бывают смены такие, что можно съездить во все направления.
Михаил Баранов, машинист электропоезда
Санкт-Петербург — Гатчина — один из самых популярных маршрутов. Дело не только в том, что туристы едут смотреть достопримечательности областной столицы: кто-то возвращается домой после работы, а у кого-то долгожданная поездка на дачу.
На любимой электричке «Ласточка» я еду к любимым внучкам, парникам, огороду. Пока летний сезон, а так меня зять на машине возит туда-сюда. Я говорю: «Я люблю «Ласточку», зачем мне твоя машина в пробках».
Елена Брахнова, жительница Санкт-Петербурга
За день с Балтийского вокзала только в сторону Гатчины уходит больше 10 поездов, в том числе повышенного комфорта — с кондиционером и тонированными окнами.
Расписание электричек составляют с учетом пассажиропотока. Дополнительные поезда выводят на маршруты не только в высокий сезон, то есть летом, но и в выходные дни и пиковые часы нагрузки — в утреннее и вечернее время.
Чтобы механизм работал как часы и поезда шли без задержек, составы регулярно отправляют на техническое обслуживание.
Плановый вид ремонта — проходит поезд по пробегу. Каждые сутки обязательно проводится уборка влажная электропоезда, и по мере возможностей по обороту электропоезда проводится сухая уборка и влажная по необходимости.
Денис Хохулин, и.о. заместителя начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (по эксплуатации) ОЖД
Приветливой чистотой встречают не только поезда, но и вокзалы. Несмотря на то что Гатчинский стоит уже больше полувека, его техническое обновление идет в ногу со временем. Каждый день здесь обслуживают более двух тысяч человек.
В 2023 году в зале ожидания поставили турникетные линейки, построили павильон на островной платформе тоже с турникетными линейками. Мы обеспечиваем комфорт и безопасность пассажиров при движении и следовании электропоездами.
Мария Кошелева, и.о. начальника производственного участка «Гатчинский» дирекции пассажирских обустройств ОЖД
Чтобы регулярно ездить из Петербурга в Гатчину и обратно было еще приятнее, можно приобретать не разовый билет, а абонементы. Некоторые рассчитаны на количество поездок, на даты или на туристические будни.