Педагоги могут получить надбавку за общение с родителями учеников в мессенджерах и соцсетях
Маленький ад. Именно так некоторые родители именуют школьные чаты в соцсетях и мессенджерах. Казалось бы, цель таких цифровых площадок вполне себе полезная — общаться с родителями одноклассников своего ребенка, обсуждать какие-то организационные вопросы. Теперь зачастую картина следующая: чатов как минимум два: в один чат скидывают важную информацию, в другом — ругаются, спамят и решают, кому и на что скинуться деньгами. Очень часто уведомления в обоих чатах отключают, поскольку поток сообщений не просто зашкаливает, а превращается в настоящий террор для глаз и ушей. А ведь учителям в любом случае нужно отвечать на родительские вопросы и информировать их о ходе учебного процесса. И это тоже работа. Вот и предлагается установить надбавку к зарплате классных руководителей за общение с родителями учеников в мессенджерах в нерабочее время.
Мы сейчас находимся в гимназии Санкт-Петербурга, и я знаю информацию, что называется, из первых уст. Хотелось бы подчеркнуть следующее. Во-первых, классный руководитель получает дополнительную оплату за то, что они осуществляют классное руководство, соответственно, здесь важно то, что коммуникация с родителями уже, к сожалению или к счастью, входит в функционал классного руководителя. Другое дело, каким образом мы можем поощрить классного руководителя еще? Мы понимаем, что говорим о бюджетниках. Мы понимаем, что 10 тысяч доплата за классное руководство, возможно, недостаточная компенсация для учителей. Поэтому с точки зрения того, чтобы доплачивать за осуществление коммуникаций в чатах, я бы сказала так: она всё равно должна осуществляться. Просто выбор канала коммуникаций остается за классным руководителем.
Юлия Байер, доцент кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург
Автор инициативы, депутат Госдумы Борис Чернышов отметил, что в феврале этого года провел исследование, в нем участвовали более двух тысяч учителей со всей России. В итоге выяснилось, что более 80% классных руководителей ежедневно тратят на общение с семьями учеников около одного часа. 75% опрошенных отметили, что родители отправляют им сообщения не только в рабочие часы, но вечером по будням и в выходные. А ведь время — деньги. Что касается самих чатов, то эксперты констатируют: цифровой век, его удобствами нужно пользоваться, но от цифрового хлама по возможности избавляться и не захламлять голову другим, в том числе педагогам.
На мой взгляд, здесь должна быть такая дорога с двусторонним движением. Во-первых, четко должно регламентироваться, что в чатах происходит и по каким вопросам к учителю можно обращаться. Чтобы это не было, что уточнение моментов, которые можно у других родителей уточнить, идут напрямую к учителю. Здесь уже нарушение внутренней коммуникации происходит. Являясь мамой троих детей, по собственному практическому опыту, не только как специалист по этикету, могу сказать, что такие чаты намного упрощают жизнь. Когда есть чат с учителем, где информация размещается полезная, актуальная для всех, где нет никакой лишней информации, никакого мусора, и есть чат без учителя, где можно уточнить, что-то переспросить у других родителей. Тогда не нагружается учитель в этом случае, экономится его время, ну, соответственно, и нервы.
Надежда Коломацкая, специалист по этикету
Эксперты добавляют, что все-таки лучше, когда родители общаются с классным руководителем вживую. Да, не всегда получается, все работают, однако живое общение с мессенджерами не сравнится, и слова, сказанные во время живой беседы, очень часто воспринимаются совершенно по-другому, нежели если их пишут в чате.