На маршруты Ленобласти в ближайшее время выйдут высокотехнологичные автобусы
Современный автопарк общественного транспорта 47-го региона — это про комфорт и безопасность. На медиа-сессии в рамках 6-го транспортного фестиваля обсудили запуск новых машин по маршруту Кингиссеп и Сланцы. Это одни из самых востребованных и сложных междугородних направлений в Ленобласти.
Это автобусы, которые имеют свои особенности, то есть комфорт проезда пассажиров, естественно, запрет проезда стоя, большие расстояния. На некоторых участках он возможен. Мы исторически идем на то, чтобы дать пассажиру возможность оплаты проезда только в той тарифной зоне, в которой он проезжает. Если ему не надо в Санкт-Петербург, а он едет только в границах Кингисеппского района, мы даем возможность дифференцированной оплаты.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Если мы начинаем с подвижного состава, с замены, дальше нужно развивать цифровые сервисы. Это и продажа билетов онлайн, это сопровождение клиента до автобуса, поэтому всерьез сейчас рассматриваем замену подвижного состава на такие комфортабельные автобусы.
Кирилл Цветков, представитель ООО «ПАССАЖИРАВТОТРАНС» Кингисеппское направление
С 2003 года компанию «Ютонг» ведет свою деятельность на российском рынке. В эксплуатацию по всей стране уже введено более 10 тысяч единиц транспорта.
Автобус, в котором мы находимся сейчас, мы уже говорили, это и атермальное остекление, и теплые борта, автобус предназначен для эксплуатации в любых условиях, это и кондиционер, есть все атрибуты для комфортной поездки, в том числе и откидные сиденья, ремни безопасности, то есть всё то, что требует российское законодательство в качестве комфортной безопасной поездки.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Помимо междугородних автобусов, представлены и машины для городских маршрутов.
Мы находимся в городском автобусе, этот автобус интересен тем, что он гибридный. Здесь нет коробки передач, здесь два электромотора и дизельный двигатель. Соответственно, два электромотора заряжаются от дизеля, то есть он отходит от остановки и едет как электробус 500 метров. Дальше дизель вырабатывает энергию и заряжает электромотор.
Светлана Королёва, директор по региональным продажам дилерского Центра Yutong по Северо-Западному федеральному округу
Машины совершенствуются, становятся технологичнее. Однако и разработки прошлого столетия были уникальными.
ЗИС, или ЗИЛ 127, — первый междугородний автобус в СССР. Конкретно этот экземпляр собирали целых шесть лет по оригинальным чертежам. На самом деле осталось всего два экземпляра таких автобусов: один находится в России, другой — в Таллине. Кстати, отправлялся он на довольно-таки протяженные расстояния, соединял между собой Москву и Ленинград.
Всего 857 единиц таких экземпляров было выпущено в конце 50-х годов прошлого века. Владимир 35 лет посвятил работе на заводе Лихачева и точно не понаслышке знает об автомобилях ЗИЛ.
Этот автомобиль первой серии. Их было выпущено всего около 20 штук, он достойно представлял нашу страну. В 67-м году он участвовал во Всемирной автобусной неделе в Ницце, съездил туда своим ходом, благополучно собрал большое количество призов и вернулся обратно.
Владимир Харинов, ветеран завода имени И.А. Лихачёва
Участниками 10-го юбилейного парада ретроавтомобилей стали образцы исторической техники — автобусов, троллейбусов, трамваев, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, спецтехники из частных коллекций и музеев регионов России и зарубежных стран. Всего по центральным улицам Петербурга прокатились 322 ретроавтомобиля.
Ретроавтобусы — это тот формат, в котором представлены, допустим, кресла самолетного типа, шикарные мягкие диваны, панорамное остекление и многое-многое другое, например, у ЗИЛа. Здесь в современных автобусах в принципе возвращается то же самое: панорамное остекление, хорошие комфортные кресла.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
По маршрутам 47-го региона с 1 января текущего года уже курсируют автобусы от производителя из Китая, это и Подпорожье, и Сосновый Бор. Оценить комфорт нового транспорта на Кингисеппском и Сланцевском направлениях пассажиры смогут уже в этом году.
