На крючке: как не попасться на уловки телефонных аферистов?
В ходе программы «Актуальный разговор» на ЛенТВ24 психолог Надежда Османова отметила, что часто злоумышленников звонков выдаёт темпо-ритм речи и грамотно поставленный голос.
«Их главная цель – войти в доверие. Есть стандартная схема, на мой взгляд. Они начнут вас торопить, напирать на уникальность их предложения. Будут на вас давить, пытаться вызвать тревогу и страх, использовать техники манипуляции. Лучше не поднимайте трубку. Если подняли и начали разговор, сделайте паузу, подумайте: какую выгоду преследует тот, кто на том конце провода?»
Надежда Османова, психолог
Директор центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники, кибербезопасности и киберспорта Уфимского университета науки и технологий Святослав Пегов добавил, что сейчас телефонные мошенники используют всё более изощрённые методы обмана.
«Они быстрее всех принимают на вооружение достижения технической мысли. Те же дипфейки, например. Стоит понимать, что мошенники зачастую имеют базовую информацию о вас, вроде персональных данных. Как эта информация попадает к ним в руки? Не секрет, что Россия всё чаще атакуется хакерами, им удаётся заполучить различные базы данных с номерами россиян, электронной почтой. Базы продаются потом мошенникам в даркнете».
Святослав Пегов, директор центра спортивного программирования, алгоритмической робототехники, кибербезопасности и киберспорта Уфимского университета науки и технологий
Святослав Пегов подчеркнул, что сейчас важно соблюдать три главных правила цифровой гигиены: использовать надежные пароли и двухфакторную аутентификацию; скачивать приложения только из проверенных источников, например, официального магазина Google Play; не переходить по сомнительными ссылкам в онлайн-письмах или сообщениях в мессенджере.