Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

На Финляндском вокзале состоялся «Парад паровозов»

В Петербурге состоялся «Парад паровозов», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. К перрону прибыли уникальные ретролокомотивы периода Российской Империи и послевоенного времени. Корреспонденту ЛенТВ24 Ании Батаевой удалось понаблюдать за происходящим.

Паровоз «Серго Орджоникидзе» величественно приближается к перрону. Точно так же он в 45-м одним из первых входил в поверженный Берлин. Даже форма на машинисте того времени, только идеально чистая.

На ходу очень много пыли. Постоянно нужно бросать. Закидывать его несложно. Берешь лопатой и кидаешь. На сто километров уйдет тонна угля. Это если едет одиночный локомотив. Если с вагонами, умножается на два.

Максим Акуратов, машинист паровоза

Этот локомотив, несмотря на более чем 80-летнюю историю, до сих пор используют на железнодорожных путях. Техника мощностью в две тысячи лошадиных сил должна работать. Как и «овечка».

Этот паровоз железнодорожники ласково называют овечкой. Серия О — основной тип. Выпущен в 1905 году. Во время Великой Отечественной войны использовался в составе бронепоездов.

Третьим к перрону прибыл послевоенный паровоз ЭР 796-46, выпущенный в 1952 году. Благодаря облегченному весу и большой мощности он стал незаменим на железных дорогах. Заглянуть внутрь и пообщаться с машинистом мог любой желающий.

Я сам теплотехник, мне было просто интересно посмотреть. Обычный паровой котел. Правда, уголек не очень. Вот на том паровозе он гораздо лучше. Тяжело так говорить, у меня и дед на войне погиб на Дороге жизни

Сергей Рязанцев, посетитель ретровыставки «Парад паровозов»

После завершения динамической выставки ретропаровозов ветераны, молодежь и почетные гости отправились на станцию Ладожское озеро, через которую пролегала знаменитая Дорога жизни.

Теги: санкт-петербург финляндский вокзал день победы
Лента новостей
Все новости