Как выглядит среднестатистический день водителя мусоровоза - продемонстрировали «Невский экологический оператор» и «Автопарк №1 «Спецтранс»
В пресс-тур отправилась корреспондент ЛенТВ24 Валерия Борисевич.
У каждой компании свои герои. У "Невского экологического
оператора" – это расписной мусоровоз и его водитель Евгений.
Вывозят и транспортируют твёрдые коммунальные отходы 453 таких
же самосвала. Их задача: обслужить более 25 тысяч контейнерных
площадок по всему городу. Объёмы работ большие, но, как
рассказывает сотрудник, вполне справляются. Иногда и другим
перевозчикам помогают.
Собираем мусор по Центральному району и Московскому. Выезд у нас в 4 утра и дальше как положено, 12 часовая смена. Вся проблема в спальных районах. Это припаркованные машины и то, что не убирают снег. Либо стаскивает машину по колее. Дабы избежать ДТП, мы просто не едем туда.
Евгений Фирсов, водитель АО "Автопарк №1 "Спецтранс"
С начала января "Невский экологический оператор" вывез около 1.5
млн кубов отходов. Для своевременной и быстрой работы закупили 50
дополнительных мусоровозов. В среднем, одна машина в день
объезжается около 120 адресов.
Отходы из южной части Санкт-Петербурга направляют на мусороперабатывающий завод в Обухово. Мусор сортируют сразу по нескольким направлениям, а после отправляют на утилизацию. Мы находимся на заводе в час пик, за моей спиной скопилась гора мусора. Но, на удивление, он не пахнет. Ведь к вечеру этого дня от него не останется и следа.
Валерия Борисевич, корреспондент
На комплексе переработки отходов работают роботы.
Искусственный интеллект кибер-труженников позволяет находить и
отбирать вторсырьё из потока мусора. Они распознают 15 типов фракций, включая пластик, макулатуру и алюминий. Там же из
отходов производят и топливо, которое можно использовать: на
угольных электростанциях, в быту, на производстве.
Наши объекты могут переработать 500 тыс. тонн в год. Всего в городе по территориальной схеме генерируется более 3,5 млн тонн. Можно пустить на утилизацию порядка 10% от того, что идёт на переработку. Если будет налажена поставка специального топлива из отходов, то этот процент можно будет увеличить до 40%.
Дмитрий Климчук, руководитель проектов АО "Автопарк №1 "Спецтранс"
"Невский экологический оператор" отвечает в Петербурге за мусор с
нового года. В начале января компания получила массу нареканий от
жителей - контейнерные площадки были переполнены отходами. Их не
успевали вывозить. Теперь работа постепенно налаживается.
Мы сталкивались случаями, когда люди присылают заявку, якобы на несвоевременный вывоз. А там просто переполненный контейнер с традиционной новогодней отрасли. Это повышение отходообразований, так как мы сидим все дома, кушаем салаты и генерируем отходов в 2 раза больше, чем обычно. Это штатная ситуация, утром всё вывезут.
Дина Койрес, пресс-секретарь Невского экологического оператора
И всё же мусорная реформа идёт семимильными шагами. Так на юге Петербурга создадут новый комплекс по переработке отходов. Первый из пяти планируемых. Предполагается, что остальные займут площадки в Левашово, Дубровке, Островском и Брандовке.
Сбавлять обороты не планируют. Ленинградская область и Санкт-Петербург взяли курс на совместную работу.