ЛМЗ изготовил два рабочих колеса весом более 200 тонн
Отгрузка этих гигантов — почти что выпускной. Рабочие колеса для турбины гидроэлектростанции собирали всем заводом. Теперь с автографами и почестями детища отправляются в самостоятельную трудовую жизнь.
С высоты 100 метров вода падает на лопасти. Колесо начинает вращаться и раскручивает вал, на котором расположен генератор. Так вырабатывается более 500 мегаватт электроэнергии. Этого хватит, чтобы включить примерно 200 тысяч чайников.
Первую гидротурбину на Ленинградском металлическом заводе создали ровно 100 лет назад. За вековую историю эти рабочие колеса — самые массивные.
Вложено очень много личных, трудовых, интеллектуальных усилий. Когда мы видим этот результат, мы радуемся, что делаем важное и полезное дело, а тем более понимаем, что оно вырабатывает энергию и энергию чистую, экологичную.
Савелий Мигай, начальник цеха паровых турбин ЛМЗ
Колеса изготовлены из разных видов нержавеющей стали с высокостойким антикоррозийным покрытием. Каждое весит более 200 тонн, высота — 4 метра, диаметр — 8,5.
Необходимая мощность определяется габаритами колеса, лопатки являются образующей всего агрегата на гидроэлектростанции.
Илья Егоров, заместитель директора ЛМЗ, начальник турбинного производства
Что интересно, почти 100% КПД достигается не за счет количества воды, а благодаря максимально эффективному использованию ее объема. Технология продолжает совершенствоваться. Вместо прямых лопастей используют искривленную форму для большей мощности и динамической стабильности ГЭС. Обычную сварку заменили на резистивную, по-другому ее еще называют точечной.
Производство рабочих колес заняло около года, и теперь морем изделия доставят заказчику. Путь неблизкий: груз преодолеет больше шести тысяч километров. Пару ждут на одной из российских ГЭС в качестве ее модернизации, но какой именно — держат в секрете. Детали займут свое место в каскаде из шести исполинских собратьев и будут готовы качать воду еще полвека.