Ленобласть завершает масштабное обновление трасс Енакиевского городского округа
Черное блестящее под палящем солнцем полотно свежего асфальта лентой петляет по холмам и уходит за горизонт. За окном поселки и хутора. Вдоль трассы проживают пять тысяч человек, для них это дорога жизни, единственная возможность попасть в Енакиево. Спустя 15 километров шоссе сужается, и вот впереди уже дорожная техника.
17 километров до поселка Ольховатка — один из самых масштабных проектов по дорожному строительству в этом году. Старожилы вспоминают: трассу последний раз капитально ремонтировали в советское время, при Украине ее лишь латали, а десять лет назад при попытке захватить Енакиево ее окончательно разбила украинская военная техника.
Долгие годы, даже не годы, а десятилетия, поселки-спутники были практически отрезаны от Енакиево. Не дорога, а направление. Местные называли ее танкодром. Автомобили здесь передвигались со скоростью пешехода, владельцы автопарков общественного транспорта отказывались запускать на маршрут свои автобусы. Что не поездка, то поломка, и перевозки были нерентабельны.
Год назад мы пытались добраться до Ольховатки. Наверное, ралли-рейды по бездорожью и то безопаснее. Любая яма потенциально могла оставить без колеса. До Ольховатки мы так и не доехали — убивать автотранспорт было попросту жалко.
Это трасса на отдаленный поселок Ольховатское. Навигатор показывает: 22 км преодолевать практически за час. А между тем сюда практически не ходил общественный транспорт: водители бойкотировали маршрут, отказывались вести пассажиров по колдобинам.
И вот уже уложено 16 километров новой дороги. Счет до окончания работ идет даже не на недели, а на дни.
Люди уже давно писали жалобы, просили эту дорогу, то есть ее не было совершенно. Она когда-то была асфальтирована, но тогда, когда мы приехали, мы ехали полтора часа эти 17 километров, хотя сейчас мы проезжаем за 20-25 минут. Когда мы приехали, это все было видно. Сейчас работы там уже практически заканчиваются, и переходим на дорогу Правды, будем закрывать уже верхние слои здесь.
Максим Серебрянников, заместитель руководителя «Союза дорожников Ленинградской области»
Еще один масштабный проект — ремонт нескольких улиц в поселке Карло-Марксово. Здесь ситуация была аналогичной, лишь с одним различием: дорожную технику здесь не видели полстолетия.
Не просто убиты дороги, убитые дороги, по которым невозможно проехать, вдоль которых текут нечистоты и вонь жуткая. На сегодняшний день все три дороги взяты в работу, и по поручению губернатора улицу Правды довеском включили. Работы ведутся полным темпом, видите, и пешеходные дорожки, и замена бордюрного бордюра и асфальтового покрытия. Объемы работ в Енакиево мы не уменьшаем, по поручению губернатора Ленинградской области у нас есть одна цифра, которая в год остается не уменьшаемой, а по возможности даже увеличиваемой.
Денис Седов, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области
Если серьезно, шутки шутками, но мы же видим результаты, очень хорошие результаты. Мы видим, что работа в принципе идет, и мы ожидаем, что тут будет у нас, конечно, красота.
Елена, жительница посёлка Карло-Марксово
Здесь уже разметили пешеходные дорожки, установили поребрики. Причем и асфальт, и бетонные конструкции — всё производится в Енакиево на заводах, построенных специалистами из Ленинградской области.
Ведется подготовка к асфальтированию проезжей части и пешеходной дорожки. В планах у подрядчиков завершить работы до конца сентября на этой улице.
Никита Степанов, заместитель директора ГКУ «Ленавтодор»
За два года ленинградцы отремонтировали 15 улиц в Енакиево, уложили сотни тысяч квадратных метров асфальта. Уже намечены планы на новый ремонт в следующем году.