Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти отмечает юбилей
Корреспондент
ЛенТВ24 Егор Мелихов пообщался с ветеранами этой отрасли и узнал
их истории.
Алексею Михайловичу Остроумову уже 90 лет. Он ветеран
дорожной службы. В своё время закончил Ленинградский институт
инженеров железнодорожного транспорта. После выпуска 2 года
проработал проектировщиком, но в определенный момент понял - без
производства не вырасти. И начал строить карьеру в Мостострое 6.
Мостовая школа жёсткая, воспитывает требования в первую очередь к
себе.
Я жил у Финляндского вокзала, а работали мы у Казанского собора. Я ходил пешком. Почему? Пока шёл я просчитывал всё что я сегодня должен сделать. Всегда удавалось сделать это к концу дня? То что про считали. Да, иначе я б себя наказал.
Алексей Остроумов, ветеран дорожной службы
Такая требовательность по отношению к себе вызывала уважение
у подчинённых. Среди которых был и Андрей Соломонович Езерский.
Он несмотря на свой девятый десяток, продолжает трудится в
дорожной службе. В отрасль завела воля случая. При обходе ВУЗов
попал в инженерно-строительный институт, где декан прикладного
факультета своими рассказами о романтике экспедиций дорожных
служб и вдохновил связать свою жизнь с этой отраслью. Спустя
время жизнь свела и с Остроумовым. О тех временах любит
вспоминать по сей день.
У нас с ним великолепные отношения. Он был такой очень хороший руководитель и общались мы с ним. И он как-то к людям имел подход. И сейчас мы с ним очень хорошо общаемся.
Андрей Езерский, ветеран дорожной службы
О заслугах труженики такой важной отрасли говорят много, но по
делу. Алексей Михайлович вспоминает про то, как инфраструктура
дорожных служб развивалась во время его работы. Видно как предан
своим трудам. Ведь даже находясь на заслуженном отдыхе, при
упоминании Ленавтодора, говорит «МЫ».
Был принцип такой, что в каждом районе должна быть своя дорожная инфрастуркутра. Обязательно свой асфальтобетонный завод обязателино. Создали учебное заведение. Мы всех своих людей пропустили через павловский учебный комбинат.
Алексей Остроумов, ветеран дорожной службы
А вот Андрей Соломонович вспоминает, какие глобальные
проекты по улучшению дорожной сети приходилось реализовывать.
Там была задача первое — связать все Административные организации, все раисполкомы, все 17 районов, связать дорогой с твёрдым покрытием. Вторая такая большая задача была и ёмкая. Связать все центральные усадьбы колхозов и совхозов дорогами с твёрдыми покрытиями. Это дороги асфальтовые и гравийные. Лет через 5 мы связали все районные центры и потом ещё лет через 7-8 связали все совхозы.
Андрей Езерский, ветеран дорожной службы
В этом году день работников дорожного хозяйства выпадает на 16
октября. Бывшие коллеги, а сейчас приятели снова собираются
вместе. Вспомнить дела минувших дней. Кстати в этом году есть ещё
один повод для торжества. Ленинградскому дорожному комитету 30
лет.
Это действительно для нас праздник. Потому что раньше мы праздновали с автомобилистами, а потом на выделили вот отдельно дорожникам. Пожелать им здоровья счастья, чтобы вот все кто работает они трудились долго, а нам ветеранам здоровья. Сейчас пришел Денис Станиславович Седов я очень ему благодарен, потому что ветераны раньше жили сами по себе. Вот мне позвонили из дорожного комитета сказали, что 28 будут собирать ветеранов. Это вот общение как бы со всеми ветеранами даёт положительный плюс. Высказываем, делимся своими мыслями о сегодняшней структуре и это даёт нам силы.
Андрей Езерский, ветеран дорожной службы
Нельзя не отметить важность работы дорожных служб. Ветераны признаются, что сейчас в отрасли трудится легче. Компьютеризация не прошла мимо. Расчеты теперь делает машина, но смекалка и опыт человека важен как и раньше.
Некоторые ветераны службы и после выслуги лет продолжают помогать людям. К примеру, Андрей Езерский
организовал благотворительный фонд социальной помощи имени
Виталия и Андрея Езерских. Виталий — единственный сын Андрея
Соломоновича, он ушёл из жизни в 2013 году.
Все что я зарабатываю, там какие у меня есть средства. Я отдаю 4 больницам. Вот я им покупаю лекарства, потому что я не видел способов, как помогать. Я хотел, чтобы деньги приносили пользу, а не где-то терялись.
Андрей Езерский, ветеран дорожной службы