Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Как учитель из Мурино проводит театрализованные уроки для школьников

Нескучная история в лицах. Учитель Муринского центра образования № 2 Валерий Власенков стал полуфиналистом телевизионного шоу «Классная тема!», где представил свою методику. Он преподает историю через творчество. Свое и учеников, которые перевоплощаются в древних рыцарей или египетских богов. На одном из таких театрализованных занятий побывала корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова.
Здравы будьте добры, молодцы и красны девицы! Я пришел к вам из дальних стран, из самой Скандинавии, местечко Борнхольм, может, слыхали про такое?

Неожиданное начало урока истории. Хотя ученики Валерия Власенкова из Муринского центра образования № 2 готовы к таким перевоплощениям. Это его фирменный стиль — выйти за рамки стандартного урока, например, стать средневековым путешественником, которому надо попасть из Борнхольма в Царьград. Ведь дети гораздо быстрее запомнят, что такое «путь из варяг в греки» если они увидят хотя бы реплики одежды той эпохи, нарисуют по летописным данным средневековый корабль, проложат на карте маршрут и выберут те товары, которые там можно было продать.

— Я ж запутаюсь, куда мне здесь идти-то? Вот из Варяжского, через вот эту реку, вы ее правильно назвали.
— Нева.
— Да, а вот это?
— Ладожское.
— И, соответственно, вот здесь — Ладога.

За сорок минут надо отыскать информацию, чтобы помочь герою, и ответить на его вопросы. Скучать не приходится.

Вам понадобятся вот эти два корабля. Первый вам понадобится для перевозки мехов, золота, серебра.

Конечно, театрализованные занятия проходят нечасто, но искренний интерес преподавателя передается детям на всех уроках.

Мне рассказывали мои друзья из параллелей. Некоторым дают просто почитать параграфы и написать конспект в тетрадь. Нам достается какая-то еще дополнительная информация, которой нет в учебнике, чтобы мы знали, больше рассказываются какие-то другие исторические факты. Это действительно интересно, поэтому мне нравятся уроки истории.

Аглая Клягина, ученица Муринского центра образования № 2

Лично у меня от рассказа Валерия Вячеславовича идет некое погружение, так сказать. Довольно интересно рассказывает историю, можно заглубиться, так сказать, углубиться в тему, понять ее, а потом писать тест.

Тимофей Коськов, ученик Муринского центра образования № 2

Ребята понимают, что с преподавателем им повезло. И поддерживают его начинания. Когда Валерий Власенков вышел в полуфинал телепроекта о лучших учителях России «Классная тема», за него голосовали и коллеги, и ученики. Он признается, что конкурсы помогают расти, узнавать другие методики и свою показать. В ее основе — использование творческого потенциала самих учеников.

Учитель, да, это в какой-то степени специалист, но прежде всего это и артист. То есть он должен передать эмоциональную составляющую. Может быть, дух эпохи. Здесь важны не столько даты, сколько сам дух, атмосфера этой эпохи. Как это сделать? Ну, на мой взгляд, через художественное творчество: посмотреть, кто из учеников, например, рисует, кто из учеников, например, поет, кто из учеников, например, играет, пишет прозу, еще что-нибудь, и попытаться сделать так, чтобы им эта история была интересна, и они свое творчество использовали на вот это вот благое дело.

Валерий Власенков, учитель истории Муринского центра образования № 2

Исида вместе с богами другими смогла чудесным образом оживить Осириса, и Осирис восстал из мертвых. Осирис, встаньте пожалуйста.

Через игру становится ближе современным детям и египетская мифология, и жизнь древних римлян, китайцев и многих других. Методика работает даже для самых недисциплинированных.

У меня был случай, тоже вот в 6 классе мальчик. Такой хулиган страшный, вообще. Но как-то раз я решил ему дать такое ответственное задание, значит, рассказать про битву на реке Калке. Это 1223 год. И он рассказал презентацию так, как не рассказывали даже, наверное, в университете. То есть он прям вот сделал инфографику, он вывел карту, он показал, значит, где войска вот эти, где войска вот эти, показал расположение, и после этого момента он бежал на уроки первый, на историю. И мне лично казалось, что, пожалуй, ради этого я и занимаюсь педагогической деятельностью.

Валерий Власенков, учитель истории Муринского центра образования № 2

Интерес к истории проявляется у Валерия Власенкова также в увлечении реконструкцией и в работе экскурсоводом. Он и своих семиклассников берет в поездки.

Пару недель назад мы ездили в Великий Новгород на весь день, без ночевки, обошли там очень много всяких храмов. Валерий Вячеславович нам много рассказывал про эти храмы. Это было очень интересно. Мне очень понравилось.

Лиза Кирпинская, ученица Муринского центра образования № 2

Про каждого из учеников Валерий Власенков может сказать много добрых слов, и когда видит интерес в их глазах, то это самая лучшая награда. За три года работы опыта накопил немало, но продолжает его пополнять, искренне любя свое дело и создавая незабываемые уроки.

Теги: всеволожский район мурино школьники
Лента новостей
Все новости