Как кинематографисты снимают Африку и Италию в Ленобласти
Молодой врач, выпускник университета попадает работать в больницу в глухое село. Он единственный лекарь, и судьба подкидывает ему непростые испытания. Действие рассказа Булгакова «Полотенце с петухом» происходит в 1917-м. Больше века спустя эта история ложится в основу короткометражки «Кровь и гусли». Авторы, студентки Института кино и телевидения, находят земскую больницу в поселке Токсово в бывшем туберкулезном санатории, ставшем меккой для кинематографистов.
Там можно снять, ну так, просто навскидку, пять абсолютно разных по атмосфере и эпохе фильма. Мне показалось, просто вот как только я туда зашла, что будет сильно показать: там доктор и три человека персонал, четыре человека в затерянной деревне, которой даже нет на картах, в огромном помещении с двумя этажами, где акустика, эхо, продуваемость, ветер, холодно, и вот они как бы затерянные вот в этой локации.
Татьяна Дроздова, режиссёр, сценарист, студентка СПбГИКИТ
Лошади, запряженные в сани, везут главного героя по дороге недалеко от Выборга. Хозяин конюшни, что предоставил скакунов, сыграл кучера. А вот отыскать затерянную деревню, да еще с домами, как до революции, — задача посложнее. Но, оказалось, есть в Ленобласти и такие места. Агашово в Лодейнопольском районе с населением в несколько человек.
Мы как раз нашли деревню, в которой остались три человека жить, ее не сожгли, слава Богу, и мы там можем снимать. Нам вот не хватает одного финального кадра, где мы поднимемся и как раз покажем, что эта деревня, она затеряна абсолютно, ни одна дорога к ней не подводит, а окружена лесом дремучим.
Татьяна Дроздова, режиссёр, сценарист, студентка СПбГИКИТ
«Люблю экспедиции», — призналась Татьяна. Хоть удовольствие это и не дешевое, продюсеры-студенты находят средства на натурные съемки. Всё ради хороших кадров.
Большинство ребят уезжают в Ленобласть снимать свое кино не просто потому, что это вынужденная мера, а потому, что можно встретить людей, например, которые помогут, локации, которые не будут стоить сотни тысяч рублей, из которых можно самостоятельно что-то соорудить. Я в восторге. Очень понравилось и работать, и то, что в итоге будет, я уверена, мне понравится.
Дарья Каплий, продюсер, режиссёр, студентка СПбГИКИТ
Свой фильм Дарья уже снимала в любимом Выборге и в следующей картине там же будет искать уголки Италии.
Выборг такой, какой-то бесконечный. Там всё что угодно можно сделать. Не просто можно сделать его Италией или там какой-то Европой, или оставить Выборгом, его можно сделать каким-то пространством совершенно — пространством сна.
Дарья Каплий, продюсер, режиссёр, студентка СПбГИКИТ
Ленинградская область очень сильно разная, и в разное время года там хоть Африку, хоть Антарктиду можно снять. Это близко, доступно, и область в разное время года, в разное время суток может трансформироваться еще совершенно под разные жанры.
Ратмир Лутфуллин, замзаведующего кафедрой режиссуры игрового кино СПбГИКИТ
Дорисовал на компьютере пальму на Финском заливе — южный берег готов. Забрался поглубже и снял в сумерках — получилась натура для хоррора или триллера, как в короткометражке Ратмира Лутфуллина «Никого нет дома». Там запечатлена деревня Хвалово Волховского района.
У меня была картина, где, в результате которой герои ехали на машине на юг, и полностью всю эту картину мы снимали в Ленинградской области. Ладога достаточно популярная, где можно снимать и военные картины, и путешествия, и роуд-муви.
Степан Коваленко, оператор-постановщик
По словам профессионалов, Ленинградская область может сравниться по разнообразию живописных пейзажей с такими местами, как Байкал или Восточный Урал, поэтому у кинематографистов список локаций 47-го региона постоянно пополняется. А Дарья и Татьяна готовят свою картину к показу на кинофестивалях.
