Исследование ОК: 62% пользователей рунета используют соцсети для общения с близкими и друзьями
К своему 15-летию социальная сеть “Одноклассники” совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос о поведении пользователей в соцсетях и том, как оно изменилось со временем.
ОК также составили собирательные портреты "15-летних" пользователей - тех, кто непрерывно посещают социальную сеть с момента основания. В онлайн-опросе приняли участие 1 249 пользователей рунета старше 18 лет.
Подавляющее большинство опрошенных (84%) отметили, что пользуются соцсетями уже от 10 до 15 лет. Также более половины респондентов (55%) рассказали, что первой соцсетью, в которой появился их профиль, были “Одноклассники”, 36% сказали о “ВКонтакте”. Еще 2% сообщили, что их первой соцсетью был YouTube, и по 1% опрошенных назвали Instagram или Facebook, 5% указали "другую соцсеть".
С момента начала использования соцсетей 59% людей стали проводить в них больше времени, причем это отметили 64% женщин и 53% мужчин. 30% опрошенных проводят примерно столько же времени, сколько они проводили в первый период после регистрации. 11% сообщили, что они стали уделять соцсетям меньше времени.
Изменилось и использование различных сервисов соцсетей. 83% пользователей общаются с друзьями в соцсетях столько же (33%) или чаще (50%), чем сразу после регистрации. Почти половина пользователей стали ставить больше «классов» и лайков (44%), чуть меньше (35%) - чаще писать комментарии.
За время существования соцсетей поменялся и контент, которым пользователи делятся со своими друзьями и близкими. Так, текстовые посты стали публиковать чаще только 24%, тогда как больше выкладывать фото и видео - 33% респондентов.
ОК расспросили пользователей о том, для чего они в первую очередь используют соцсети сейчас. 62% респондентов ответили, что преимущественно для общения с близкими и друзьями, 54% - играют в игры, 49% - слушают музыку, 42% - смотрят видео.
Четверть пользователей рунета (24%) через соцсети обмениваются фотографиями, 21% заходят "повисеть" и "убить время", 16% занимаются самообразованием, 11% совершают покупки. Отслеживают лайки и комментарии к своим публикациям 62% людей, 17% опрошенных обижаются, если не видят реакций к постам или фото.
Кроме этого, 37% отметили, что любят подписываться на полезные аккаунты с советами по ремонту и здоровью, 17% - на новости блогеров, и еще 17% - на незнакомых, но интересных людей.
Заводить новые знакомства в соцсетях готовы 17% опрошенных, но при этом половина всех респондентов (50%) поделились, что за эти годы уже нашли себе любовь или близкого друга через соцсеть. И 67% сообщили, что знают подобные истории знакомств у друзей и коллег.
Команда Одноклассников также проанализировала категорию пользователей, которые уже пятнадцать лет активны в соцсети - с самого первого года существования соцсети.
Средний возраст таких пользователей составил около 40 лет у мужчин и 38 лет у женщин. Большинство из них имеет высшее образование и доход выше среднего. Они читают новости друзей, общаются с ними, выкладывают фото и любят смотреть видео про путешествия и культуру других стран.
Пользователи, которые 15 лет активны в ОК, преимущественно общаются с друзьями (77,1%) и узнают новости от них (77,4%). Более половины из них (51,3%) регулярно выкладывают посты, видео и фото, 48,5% читают заметки, 38,1% слушают музыку, 30,6% смотрят видео, 28,4% играют в игры.
"Пятнадцатилетние" пользовательницы и пользователи ОК имеют схожий музыкальный вкус и интересы, многие из них подписаны на группы, посвященные кулинарии, юмору и полезным советам.
ТОП-5 любимых треков мужчин:
1. Рождество “Молодость”
2. Kazka “Плакала”
3. Артур “Падал белый снег”
4. Кристина Орбакайте “Пьяная вишня”
5. Anivar “Украду”
ТОП-5 любимых треков женщин:
1. Кристина Орбакайте “Пьяная вишня”
2. Anivar “Любимый человек”
3. Слава “Однажды ты”
4. Kazka “Плакала”
5. Anivar “Украду”
"Пятнадцатилетние" поделились своим мнением о том, как изменились ОК за 15 лет. 42,7% уверены, что соцсеть за это время стала лучше. 23,7% считают, что "Одноклассники" не изменились.