Исследование Anketolog.ru и VK Клипов: почти половина россиян готова попробовать новое хобби или сменить стиль одежды по совету блогера
В ходе опроса 43% респондентов отметили, что блогеры способны повлиять на их поведение, например на желание попробовать новое хобби, посетить место или сменить стиль одежды. 36% опрошенных считают, что мнение инфлюенсера никак не влияет на их ежедневную жизнь, 21% респондентов затруднились ответить.
45% участников исследования называют важным качеством блогера готовность уважительно общаться с аудиторией и отвечать на комментарии. 43% отметили, что для формирования позитивного образа имеет значение образ жизни инфлюенсера — он должен быть близок зрителям. Авторская подача контента важна для 38% опрошенных.
Возраст инфлюенсеров имеет значение для 43% опрошенных, из которых 15% больше доверяют авторам старше себя, ещё 15% — блогерам моложе, а 13% прислушиваются к мнению ровесников. Количество подписчиков зачастую не оказывает влияния на доверие аудитории к блогеру — показатель важен только для 23% участников опроса.
Больше всего респонденты расположены к авторам по тематике хобби и увлечений — таким инфлюенсерам доверяют 44%. 40% нравятся блогеры, которые делают развлекательный и юмористический контент, четверть (27%) опрошенных доверяют инфлюенсерам, которые транслируют и обсуждают новости. Примерно каждый пятый зритель прислушивается к блогерам из сферы психологии, столько же — из сферы экономики и финансов, 16% — из сферы политики. Только 15% доверяют бьюти-блогерам и 14% — авторам автомобильной тематики.
Одним из самых популярных форматов контента оказались короткие ролики: 65% опрошенных ежедневно смотрят такие видео. Около четверти — 22% — смотрят их несколько раз в неделю, 4% — один раз в неделю, и 9% — реже одного раза в неделю. По данным Anketolog.ru, чаще всего смотрят короткие видео в VK Клипах — 54%, на втором месте Shorts — 52%, на третьем — Дзен с 40%, а треть (33%) основной площадкой называют TikTok. Другие платформы упоминали в 25% случаях или реже.
18% опрошенных с интересом относятся к экспериментам блогеров в генерации контента с помощью нейросетей. 40% выразили нейтральное отношение, 27% — негативное, а 15% затруднились ответить.
VK Клипы — самая популярная российская платформа коротких вертикальных видео, по данным Mediascope. В апреле 2024 года среднесуточное количество зрителей VK Клипов превысило 33 млн человек. За последний год в 2 раза выросло среднее время, которое аудитория проводит в сервисе. В первом квартале 2024 года на 51% год к году увеличилось число создателей коротких роликов, а количество опубликованных клипов на платформе выросло на 58%.
Anketolog.ru — российский сервис для проведения онлайн-опросов. С 2011 года реализует общероссийские и региональные проекты по исследованию потребителей, тестированию рекламных макетов, опросу сотрудников компаний и сбору общественного мнения.
*Онлайн-опрос проведён 3-4 июля 2024 года, в нём приняли участие 1 500 пользователей соцсетей от 18 до 45+ лет, проживающих в городах-миллионниках.