Две трети россиянок совершали покупки, вдохновляясь онлайн-контентом
Треть россиянок заявили, что подтолкнуть их к покупке может честный контент: в нём описываются не только плюсы, но и минусы товара. Для 31% важна экспертность: о товаре должен рассказывать тот, кто разбирается в теме. 27% обращают внимание на визуальную привлекательность контента с товарами. 6% опрошенных задумаются о покупке, если на этот контент ссылается авторитетный для них человек.
21% опрошенных выделили тематические видеообзоры как самый продающий формат контента, на 18% больше влияет письменный формат — текстовые посты и обзоры. Для 11% респонденток драйвером для покупки являются красивые фотографии с товаром, для 6% — прямые трансляции. 36% опрошенных заявили, что формат контента неважен — они просто замечают интересную вещь в кадре и интересуются ей.
64% россиянок нравится идея совершать бесшовные покупки в соцсетях. Ключевым преимуществом такого шопинга опрошенные считают экономию времени по сравнению с офлайн- или онлайн-поисками вещи в магазинах — 41%. Более трети (36%) назвали главным плюсом возможность найти новые идеи для покупок. 12% ценят покупки в соцсетях как интересный, необычный опыт шопинга, для 4% важно видеть лайки на контенте с товарами от своих друзей или знакомых.
Половина опрошенных заявили, что могут перейти к покупке товара из контента любых авторов в ленте соцсетей — лишь бы контент цеплял и вызывал эмоцию (51%). 28% с наибольшей вероятностью купят вещь из контента известного им бренда.
Ранее ВКонтакте представила формат шопсов — публикаций с товарными карточками и ссылками, которые позволяют пользователям заниматься шопингом в соцсети.
