Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Для журналистов провели пресс-тур по Ладоге и рассказали о планах на развитие водных пассажирских перевозок

Как будут развиваться водные пассажирские перевозки, какие новые маршруты появятся на наших реках и озерах и когда будут восстанавливать маяки на Ладоге. Об этом рассказали журналистам на пресс-туре, организованном Комитетом по транспорту Ленобласти. Корреспондент ЛенТВ24 Альфия Бекарсланова не только узнала о планах правительства региона, но и поднялась на закрытый объект — Осиновецкий маяк.

Теплоход «Шустрый Бобер» держит курс из Шлиссельбурга на Осиновецкий маяк. На борту — журналисты и руководители Комтранса Ленобласти, федерального учреждения «Администрация «Волго-Балт», музеев «Дорога жизни» и «Прорыв блокады Ленинграда». Корабль подходит к маяку довольно близко.

Ансамбль Осиновецкого маяка на Дороге жизни — объект культурного наследия регионального значения. Сам маяк редко можно увидеть с воды, поскольку все туристические маршруты проходят вдалеке. Сейчас у меня есть уникальная возможность.

И такой возможности наверняка бы порадовались многие туристы. Ведь маяков нет на других озерах в России. Ладога в этом смысле уникальна — восемь маяков, Осиновецкий — один из самых известных ориентиров. Ему 116 лет, и пока он в аварийном состоянии.

В прошлом году федеральное учреждение «Администрация «Волго-Балт» провело здесь противоаварийные работы, чтобы замедлить разрушение исторического объекта. Впереди — реставрация, которая требует немалых затрат.

Правительство Ленобласти решило всерьез заняться маячной системой, поскольку это и действующие ориентиры, и привлекательные объекты для туристов. Они в свою очередь стимулируют развитие внутренних водных путей и связанной с этим инфраструктуры.

Администрация «Волго-Балт» уже имеет предпроектное решение по восстановлению Осиновецкого маяка.

Сейчас задача — остановить разрушение, а дальше — провести корректировку проектной документации для того, чтобы уже получить окончательно, ну, на момент корректировки, смету, стоимость под реконструкцию, уже заявляться в проекты федеральные. Либо вот, как мы сегодня обсуждали, субъект Российской Федерации, Ленинградская область рассматривает и готова там нам тоже посодействовать в их реконструкции.

Дмитрий Глушаков, и. о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Планы эти долгосрочные и затрат потребуют немалых. Но дело уже сдвинулось с мертвой точки. Кроме того, Ленобласть активно развивает сеть причалов. Их с 2017 года по госпрограмме развития транспортной системы Ленинградской области построено уже восемь, и за прошлый год там было принято более 2 100 судозаходов, это свыше 250 тысяч туристов.

Региональное правительство активно привлекает к строительству инвесторов, подписывает соглашения с Новгородской областью, с Республикой Карелия. Там на деньги инвестора будет построен причал в поселке Салми, куда смогут заходить большие круизные суда. Это дает возможность проводить длительные регаты, организовывать новые маршруты, как, например «Из варяг в греки» через Старую Ладогу в Великий Новгород.

В ближайшее время Законодательное собрание Ленобласти рассмотрит законопроект о снижении до нуля налогов для «Волго-Балта» на объекты транспортной инфраструктуры. Да, мы недополучим часть денег в бюджет Ленобласти, но они будут окрашены особым образом, и «Волго-Балт» потратит их на поддержание внутренних водных путей Ленобласти в должном состоянии. Будем восстанавливать маячную систему, будем развивать те объекты показа, которые находятся у наших причалов и, конечно, будем строить новые причалы.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту

В рамках пресс-тура для журналистов организовали экскурсию на закрытый объект. Чтобы подняться на Осиновецкий маяк, нужно пройти более 360 ступеней. Это высота 25-этажного дома.

Главный проводник — Олег Карепанов. Он служит здесь с 2010 года и каждый день поднимается на самую высоту.

Впечатления от панорамы, которая открылась на балконе маяка, стоили приложенных усилий. Посмотрите, какой шикарный вид открывается отсюда, с высоты 72 метров. Вид на Ладогу, на поселок, на пляж аж дух захватывает. Пока это эксклюзивные кадры, но возможно, в скором времени сюда будут водить туристов.

Олег Карепанов провел нас еще выше и показал самое сердце — оптическую систему маяка. До 1936 года здесь была керосиновая лампа, потом ацетиленовая горелка, потом обычная, электрическая.

Три года назад поставили диодную лампу, с ней лучше и свет от нее ярче. И кто ходят на кораблях, рыбаки и все, говорят, что ее стало видно лучше и дальше.

Олег Карепанов, смотритель Осиновецкого маяка

Лампа светит на 28 миль. А линза здесь по-прежнему родная 1910 года, привезенная из Парижа. Олег Карепанов переживает за судьбу Осиновецкого маяка, ставшего уже его жизнью. Планы у правительства Ленобласти на этот объект амбициозные. К столетию региона предполагается провести здесь крупные строительно-монтажные работы. 

Теги: ленобласть пресс-тур михаил присяжнюк ладога осиновецкий маяк
Лента новостей
Все новости