Большая часть россиян посещают исторические места ко Дню Победы

Социальная сеть Одноклассники поделилась результатами исследования,
проведенного среди семи тысяч россиян из разных регионов страны. Оно показало,
как часто граждане посещают исторически значимые места и архитектурные
памятники. Как выяснилось, около трети опрошенных посещают исторически значимые
объекты несколько раз в год. Один раз в год это делают 38 % респондентов, раз в
несколько лет — 24 %. И только 8 % изредка бывают в подобных местах.
В числе наиболее значимых мест оказались парки и скверы, имеющие историческую ценность (41 %). Также россияне указали на мемориалы и архитектурные памятники (34 %), исторические здания и сооружения (30 %).
По данным исследования, около 28 % опрошенных посещают объекты для расширения своего кругозора. Притом зачастую это жители городов-миллионников. Еще 25 % россиян совершают там семейные прогулки. Каждый четвертый россиянин посещает исторические точки на праздники, такие как День Победы. Около половины респондентов (49 %) предпочитают посещать объекты вместе с семьей или близкими друзьями.
При посещении памятных мест большая часть опрошенных (40 %) испытывают гордость за историю и уважение к предкам. При этом у мужчин чаще, чем у женщин возникает интерес и любопытство. Остальные участники опроса признались, что испытывают чувство благодарности и вдохновение.
Большинство россиян (89 %) заинтересованы в познавательном контенте о памятных местах. Это касается и онлайн-формата. Особенно заинтересованность проявляется у аудитории старше 55 лет. Кроме того, 49 % опрошенных хотели бы посещать исторические объекты в других городах, но пока не обладают такой возможностью. Данная проблема наиболее актуальна для респондентов старше 45 лет (52 %).
Более половины опрошенных (54 %) в возрасте от 25 до 44 лет называют в качестве причины непосещения памятных мест недостаток времени. Половина респондентов старше 55 лет указывали на физические ограничения. Однако 75 % тех, кто редко или никогда не посещает памятные места, отметили, что хотели бы делать это чаще.