Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Спикер ЗакСа Ленобласти Сергей Бебенин о главных законодательных инициативах и проектах в интервью ЛенТВ24

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин дал эксклюзивное интервью главному редактору телеканала ЛенТВ24 Олегу Черных.

— Какие наиболее важные законодательные инициативы были рассмотрены за этот созыв? На чем делался акцент?

— Я считаю, что в работе парламента неважных инициатив вообще нет. Любой законопроект, который зарождается как идея, исходит из того, что нужно решить проблему, которая возникает в жизни людей или органов власти. Поэтому к любому законопроекту и инициативе мы относимся серьезно и отрабатываем в полной мере. Если брать текущий год, то, конечно, главная задача — экономическая эффективность и состоятельность региона. Власти необходимо сделать так, чтобы были возможности финансовые, организационные и политические, которые позволят решать проблемы, обеспечивать комфортную жизнь людям. У нас инвестиционное законодательство возникло достаточно давно — Валерий Сердюков и Григорий Двас предложили парламенту пакет законов, который давал льготы инвесторам. Это сработало. Впоследствии мы всегда поддерживали именно это направление, потому что в региональном бюджете нет столько возможностей для развития экономики, создания предприятий. Ленобласть за 7-8 лет нарастила результаты. Появилась целая база законодательных актов, постановлений, распоряжений губернатора.

Также у нас в Ленобласти есть «три кита»: здравоохранение, образование и социальные услуги. Больше 50% бюджета — обеспечение этих главных сфер, связанных с каждым человеком. За последние годы мы сделали упор на то, что приоритеты мы определяем исходя из потребностей людей.

— Как это происходит?

— По-разному. Это социологические опросы. В период избирательных кампаний и референдумов мы встречаемся с людьми и задаем вопросы, что их не устраивает. За последние годы эта практика принесла положительный эффект: сделано очень много. Я работаю в Ленинградской области с 1984 года и могу сравнить. Тогда тоже строили дороги, развивали медицину, но сейчас уровень несопоставимо изменился. Но люди хотят жить лучше и с каждым годом требуют больше. Поэтому мы стараемся, чтобы наша экономика заработала еще эффективнее. По «трем китам» у нас были большие проблемы в 2010-2012 годах, когда вокруг Петербурга шло масштабное строительство. Появились многоэтажки, а вокруг — голое поле. Никакой социальной инфраструктуры. И людям было все равно, кто в этом виноват. Они приходили к власти и говорили: вы обязаны. У нас были очень большие расходы в этом направлении, и продолжаются до сих пор.  Вопросы дольщиков, строительства детских садов и школ, дорог, развязок, путепроводов. Сейчас эти направления вошли в нацпроекты, приличное федеральное участие. Думаю, в этом году закроем проблему школ и садиков. Остается очень капиталоемкая проблема — путепроводы и развязки. Но главное, что наращивается объем расходов. Губернатор принял решение, что в этом году будем увеличивать эти расходы до 15 миллиардов, хотя год и непростой. Но по-другому это не решить.

На съезде партии «Единой России» выступил президент. Прозвучала такая доктрина, что Россия может быть успешной только при успешных, экономически состоятельных регионов. И под это Владимир Путин сразу сделал несколько заявлений. Во-первых, ответственность федерального уровня за развитие регионов. Во-вторых, объявил, что выделяются дополнительные деньги на инфраструктуры, что коммерческие кредиты заменяются государственными — практически беспроцентными и долгосрочными. Эти шаги обеспечат нам дополнительные инвестиции.

— Какая работа была проделана по социальным программам?

— По социальным программа мы достаточно много сделали за последние годы с губернатором. Появилась такая практика как социальный кодекс. Он появился три года назад по предложению Александра Дрозденко и касается помощи всем группам населения. Эти вещи воспринимаются правительством и парламентом как наша главная работа. И мы пришли к выводу, что нужно помогать не группам населения, а нуждающимся точечно. Этим мы добились правильного расхода бюджета. Социальный кодекс развивается, уточняется, становится более эффективным. На основе опыта мы понимаем, что нужно поправить и добавить.

В прошлом году губернатор инициировал закон «47 гарантий». В нем была прописана программа действий власти до 2025 года по всем направлением, связанным с населением. И проекты, и количество школ и садиков, дороги, лекарства, как будет расти помощь нуждающимся. А главное, этот закон является документом, по которому правительство несет ответственность. При невыполнении какой-то его части любой житель имеет право подать иск в суд. Как в Европе: в Голландии, Швеции есть такая практика. Суд обязывает власть выполнить то, что необходимо. Нужно иметь смелость и понимание ответственности, чтобы такой закон принять.

— Что пока не удалось решить? Чем вы будете заниматься на следующем созыве?

— До конца не решенных вопросов достаточно много. Так, у нас еще есть территории, где не хватает ФАПов. Есть объекты здравоохранения, которым требуется ремонт. Все это прописано, есть программы, но дело еще не доведено до конца. То же самое касается дорог. 1,5-2 года назад дорожный комитет делал анализ. Выяснили, что объемы финансирования на дорожные проблемы не позволяли приводить дороги в порядок. С этим связано увеличение расходов на это направление. Все эти задачи стараемся выполнять, у них есть конечные сроки.

Проблема, которая пока не имеют окончательных ориентиров — работа с отходами и мусорная реформа. Жители Ленобласти знают, что одна из главных проблем — мы являемся регионом, который принимает отходы мегаполиса Санкт-Петербурга. Федеральный закон не позволяет там осуществлять переработку. Мы только начали заниматься совместными программами, этому придали важное значение. По полигону «Красный Бор» есть поручение президента: Росатом будет заниматься утилизацией всего, что там накопилось за 60 лет.

Еще одна проблема — мусорные контейнерные площадки в городах должны быть современными, закрытыми. Есть районы, которые уже пытаются разделять мусор. Но это очень затратная и капиталоемкая тема. Приведу пример — в Подпорожье 49 контейнерных площадок. Это только в городе, на небольшое Подпорожье. Приличная площадка стоит примерно 300-350 тысяч рублей. И оборудовать их —обязанность муниципалов на свои средства. Но мы даем 70% из областного бюджета, 30% они тратят свои доходы. В итоге в прошлом году им удалось сделать всего лишь 4 площадки из 49. В этом году запланировано еще 4.

— И где же они могут взять деньги на все площадки?

Сенатор Сергей Перминов про электронное голосование, быстрое принятие решений и «бешеный принтер»

— Если оставить их одних, то только программа по замене контейнерных площадок займет 10 лет. Поэтому есть программа в рамках мусорной реформы — помощь муниципалитетам.

Еще одна проблема в рамках мусорной реформы — полигоны. Дискуссия уже закончилась. Сжигание как метод утилизации неприемлем. На полигонах теперь есть только сепарация и примитивная утилизация. Предусмотрено строительство перерабатывающих заводов. Но в нашем бюджете на это средств нет. Есть конкурс, есть инвесторы. Так, в Европе это прибыльный бизнес. Сегодня губернатор и правительство занимаются тем, чтобы определить наиболее экологически безопасный и эффективный проект по переработке.

— Каково взаимодействие и состояние работы между законодательной и исполнительной властью региона?  

— Честно говоря, это одна из проблем в России — взаимоотношение исполнительной и законодательной власти. По Конституции мы равны, но по фактической загрузке, конечно, исполнительная власть несравнима по объему всего, что приходится делать с остальными ветвями власти. Могу сказать, что губернатору не позавидуешь. Но у нас с взаимодействием все нормально. Мы не спорим по мелочам, потому что в главном мы губернатора поддерживаем. Все, что он инициирует в последние годы, давно доказало, что он очень креативный человек в плане понимания того, что требуется для развития региона в первую очередь. Привлечение инвесторов, отношения с федеральным уровнем, участие в программах.

Могу привести пример: в Подпорожье мост надо было строить уже очень давно. Когда я еще работал тем секретарем, уже была проблема с ГЭС. Губернатор лет 5-6 занимался этим вопросом на федеральном уровне, в конце концов удалось решить. В итоге так совпало, что и мост строится, и ГЭС закрыт. Проект моста рассчитан до 2026 года, но мы недавно там были, и подрядчик сказал: если будете увеличивать финансирование, мы можем на 3 года сократить срок строительства. Буквально недавно выделено 700 милл

У нас хорошие деловые отношения, это видят все. Бывают непростые дискуссии, в парламенте знающие депутаты, с опытом работы. Но мы в главном поддерживаем губернатора и понимаем, что он хочет быстрее и эффективнее решить проблемы. Та же проблема дольщиков — он взялся за них, и мы уже видим конец проблемы. Хотя бюджет Ленобласти не имеет отношения к людям, которые сами решили у кого-то купить квартиру, поддавшись, что это дешево. Но губернатор сознательно пошел на это, из нашего бюджета в помощь дольщиком тратим деньги.

— Расскажите о вашем отношении к вакцинации против коронавируса?

— Оценивая со стороны расходов нашего бюджета — проблема с коронавирусом большая. Когда в прошлом году это началось, губернатор, не дожидаясь федеральных решений, предложил направить 3 миллиарда рублей на зарплаты медработникам, на медикаменты, на разворачивание больничных мест и поддержку бизнеса. В конце концов расходы на борьбу с коронавирусом по итогам прошлого года составили более 10 миллиардов рублей. Из них 4 миллиарда наши, остальное — федеральные деньги. Результаты этой политики видимы. У нас не сократилось количество предприятий малого и среднего бизнеса, объемы производства. Это говорит о том, что деньги потрачены грамотно.

Мы справились, но, к сожалению, этот год показывает, что для нас проблема не закончилась. Новые испытания уже начались. Растет заболеваемость, есть распоряжение губернатора об увеличении числа коек в стационарах. Поэтому стоит важная задача — работа с населением, профилактика коронавируса. И вакцинация — единственное, что нас может уберечь от этой болезни. Кроме того, это позволит сократить расходы: крупные потери в экономике, дополнительные траты на медицину, помощь людям. Должна быть усилена роль правительства и федеральных органов власти в идеологической работе. В интернете публикуются призывы: не вакцинируйтесь, потому что вас чипируют. Должна быть жесткая политика запрета в отношении публикации подобного вздора. А авторитетные лица, то есть врачи, должны увеличить объем разъяснительной работы с населением.

Мы же понимаем, что ситуация может дойти до критических цифр, когда медицина просто перестанет справляться. Есть страны, которые через это прошли. И что тогда? Умирающие будут лежать на улицах. Это нужно осознавать. Как власть мы обеспечим все, чтобы люди получили помощь. Но сейчас самое главное — это сделать прививку. Я и сам два раза переболел, у меня антитела на пределе. Но мы всей семей решили, что будем вакцинироваться.

Теги: сергей бебенин закс интервью
Лента новостей
Все новости