С 1 марта в России изменяются правила прохождения техосмотра автомобилей
Подробнее о том, как теперь будет проходить процедура техосмотра, рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
С 1 марта в России технический осмотр будет проходит по-новому. Теперь его прохождение придется подтверждать фотографиями, а оформленные без осмотра автомобиля диагностические карты буду аннулироваться. Подробнее о том, как поменяется процедура техосмотра и кого от него могут освободить, рассказал в беседе с ЛенТВ24 автоэксперт Дмитрий Попов.
В силу вступят новые правила обязательной фотофиксации машин при заезде в технический сервис и при выезде из него. Должна быть указана геопозиция этой фотографии и мировое время, когда были сделаны снимки. Фотографии будут храниться в единой автоматизированной информационной системе вместе координатами и данными о времени.
Должно быть зафиксировано, сколько времени автомобиль пробыл в зоне проведения техосмотра и где он действительно находился в этот момент. Это третье пришествие в нашу автомобильную жизнь попытки заставить водителей ездить на техосмотр по-честному.
Дмитрий Попов, автоэксперт
Диагностическая карта будет оформляться в электронном виде. Как отметил автоэксперт, получить бумажную копию можно будет по желанию.
Также на основании изменений в ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств" с весны будут аннулировать диагностические карты техосмотра автомобилей в том случае, если карта была получена без прохождения техосмотра либо машина не соответствует обязательным требованиям безопасности. Выдавшему диагностическую карту без проведения техосмотра грозит штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Размер штрафа для водителя составит 2000 рублей.
Изменятся сроки прохождения техосмотра. Автомобили в возрасте до 4 лет теперь освобождаются от прохождения техосмотра. Транспортные средства от 4 до 10 лет будут проходить осмотр один раз в два года, а для машин старше 10 лет предусмотрено ежегодное прохождение.
Из этого хочется сделать вывод, что ГИБДД само указывает на снижение актуальности процедуры техосмотра, раздвигая рамки межпроверочных интервалов. Но мне кажется, что надо привязывать техосмотр не к возрасту автомобиля, а к периоду активной эксплуатации — к пробегу.
Дмитрий Попов, автоэксперт
Фото: Анастасия Илюшина для ЛенТВ24