В Гатчинской библиотеке им. Куприна открылась экологическая выставка
Там принимают крышки и батарейки. А ещё открыли выставку про творчество и перерождение привычных, но опасных для природы материалов.
Корреспондент Анастасия Стурова рассказала подробнее.
У цветных бутылок два пути: на свалку – или в искусство. Часто вторую жизнь пластика не распознать так просто.
Удивление, изумление, вопросы бесконечные: "Это пластик?" Оказывается, так можно! Оказывается, кто-то так делает! Вот это изумление – очень приятные реакции.
Дарина Тоткайло, сотрудница библиотеки имени А. Куприна в Гатчине
В библиотеке засияли тропические цветы. Это работы петербургской художницы. Гюзель Амирова больше 10 лет занимается апсайклингом: так называют вид творчества, где мастер создаёт работы из пластика.
Он придаёт какую-то сказочность. Это необычный сам по себе материал. Его прозрачность, пластичность и похожесть на стекло – а ведь некоторые работы, и правда, получаются очень похожими на стеклянные, кажется, что это стекло с причудливыми формами, – но при этом это пластик.
Гюзель Амирова, художница
О ней знает весь город и область. Экоактивисты несут художнице материалы. Панно она создала из заклёпок от чайных и хлебных упаковок.
Для неё это ещё и гражданская позиция, вклад в защиту природы. Пластик живёт веками и отравляет почву, а так получает вторую жизнь. И творческую, если не промышленную переработку. В неё не берут цветные бутылки из-за красителей.
Раздельный сбор мусора поможет хоть как-то стабилизировать ситуацию. И сегодня всё больше людей присоединяются к этому течению. Гатчинцы несут крышки и батарейки в библиотеку имени Куприна. Получается сделать сразу два добрых дела, выручка идёт на благотворительность.
Конечно же разрушают экологию и крышки, а тем более – батарейки, которые нарушают естественную среду. А здесь недалеко – улица Володарского: всё равно идут или на рынок, или в магазины. Всё рядышком.
Наталья Сергеева, заведующая сектором библиотеки имени А. Куприна в Гатчине
Пока среди книг цветут рукотворные цветы – библиотекари находят в этом символизм: мол, в массовом сознании пластик – вещь одноразовая, на деле – нет.