64 человека погибло на железнодорожных путях Ленобласти и Петербурга
Двое подростков на видео решили прокатиться на электричке. Вот только не самым традиционным способом. От станции Ручьи до Новой Охты ребята болтались на хвосте поезда. К счастью, это путешествие не обернулось поездкой в один конец. Юные любители экстрима отделались профилактической беседой в отделе полиции. Однако такие случаи нередко заканчиваются и летальным исходом.
За 6 месяцев 2025 года на границах трех дорог, Северная, Калининградская и Октябрьская железные дороги, были смертельно травмированы 64 человека, из них семеро детей. Один ребенок был травмирован в районе Северной железной дороги, и шесть детей было травмировано в границах Октябрьской железной дороги. И плюс еще было шесть просто травмированных детей. То есть всего на Октябрьской железной дороге пострадали 13 детей, шесть из них, к сожалению, погибли.
Ольга Патрикеева, заместитель начальника отдела МТУ Ространснадзора по СЗФО
Чаще всего так называемые зацеперы катаются либо между вагонами, либо на крыше поезда. Напряжение переменного тока на проводах контактной сети составляет от 27 до 30 тысяч вольт. Оказавшись под таким напряжением, человек может буквально сгореть заживо. А падение с крыши поезда даже при небольшой скорости сравнимо с падением с 20-метровой высоты.
В сравнении с 2024 годом количество случаев непроизводственного травматизма на железнодорожных путях увеличилось на 4%. Любителями незаконного экстрима, как правило, становятся несовершеннолетние. Стремление к признанию, жажда адреналина или, как у тех ребят из Мурино, желание попробовать способ передвижения — всё это подталкивает детей к смертельно опасным развлечениям.
Все ведомства — МВД, Следственный комитет, Прокуратура, Ространснадзор, непосредственно владелец инфраструктуры — проводят колоссальную работу профилактическую, Министерство образования, чтобы рассказать детям о том, что это зло. Это билет в один конец. В школы направляем письма, например, вот мы знаем, что есть такое письме от Министерства образования, которое разослано во все общеобразовательные организации, называется «Детский травматизм», и там прописаны в том числе правила поведения на железнодорожном транспорте.
Ольга Патрикеева, заместитель начальника отдела МТУ Ространснадзора по СЗФО
С начала этого года в Петербурге и Ленобласти 28 человек получили травмы, пересекая железнодорожные пути. Из них семь — это дети. Случаи зарегистрированы между станциями в Тосненском, Кировском и Всеволожском районах. Буквально в июне трагедия случилась у платформы Дачное. 18-летний юноша переходил железную дорогу в 20 метрах от пешеходного перехода и попал под колеса состава. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта заинтересовалась организацией инфраструктуры станции.
Я обратила внимание прежде всего на то, что вообще отсутствуют предупреждающие знаки. Есть запрещающие, есть предписывающие знаки. На данной платформе отсутствуют вообще какие-либо знаки. Например, «берегись поезда», «стоять у края платформы запрещено» — такого плана. Безусловно, результатом вот этого вот выездного обследования станет то, что я объявлю владельцу инфраструктуры предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Ольга Патрикеева, заместитель начальника отдела МТУ Ространснадзора по СЗФО
Протаптывая так называемые народные тропы через железную дорогу, как дети, так и взрослые ставят жизнь под угрозу. Самым травмоопасными участком считается железнодорожный путь из Санкт-Петербурга в Москву. Высокоскоростные «сапсаны» достаточно тихо ходят, и состав практически не слышно издалека. С 1 мая 2025 года нарушителей уже привлекают к ответственности не только за переход в неположенном месте, но и движение на запрещающий сигнал светофора.