Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

1 марта вступили в силу новые правила дорожного движения для электросамокатов и моноколес

Они получили статус средств индивидуальной мобильности (сокращенно СИМ), приравнены к транспорту, но при этом могут перемещаться как по дорогам, так и по тротуарам. Эти поправки к ПДД уже вызвали бурную реакцию у участников дорожного движения.

Электросамокаты прочно вошли в нашу жизнь, это удобно: не зависишь от пробок, парковок, расписания общественного транспорта, да и на права сдавать не надо.

Три года назад бизнес проката и продажи стал развиваться очень быстро, динамично. Из небольшого бизнеса он превратился через Москву и ряд других регионов в высокодоходный бизнес с миллиардными оборотами.

Кирилл Кабанов, председатель национального антикоррупционного комитета

За девять месяцев 2022 года в России произошло 838 аварий с участием электросамокатов и моноколес. 19 человек погибли, несколько сотен получили травмы.

Если едет дяденька 150 кг плюс 35 кг самокат со скоростью 25 км/ч, то представляете, какая будет сила удара.

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета

Бизнес требует развития, поэтому для новых участников дорожного движения Министерство транспорта разработало новые правила.

Надо как-то соседствовать с теми видами транспорта и с другими участниками дорожного движения, которые уже существуют, в том числе и с пешеходами. Должен быть выработан, в том числе городскими властями, какой-то разумный баланс, чтобы всем было удобно соседствовать в рамках городской среды, городской инфраструктуры.

Сергей Карлов, руководитель направления по взаимодействию с органами власти компании "Вуш"

Пока баланса не получается: если раньше передвигающиеся на электросамокатах считались пешеходами, то с 1 марта 2023 они приравнены к автотранспорту и могут ездить по проезжей части, при этом за ними остается право находиться и на тротуарах.

Мы не ушли от хаоса. Сейчас по правилам электросамокат может ездить как по дороге, так и по велосипедным полосам, так и по тротуару. Вообще находиться везде.

Алексей Цивилев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Электросамокат теперь может развивать скорость до 25 км/ч. По новым правилам пользоваться средствами индивидуальной мобильности можно с 14 лет.

Это действительно очень страшно. Мой сын, которому сейчас 10 лет, придет и скажет: «папа, смотри, разрешено по ПДД ездить на самокате на дороге». Мне надо будет как-то объяснить, что ты еще не готов, не знаешь правил. Он скажет: «так не нужно же».

Алексей Цивилев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Остается обратиться к родителям: самокат не игрушка, а опасное средство передвижения. Никаких курсов по вождению заканчивать не надо, правила поведения в зоне для пешеходов часто игнорируются, а ширина большинства тротуаров в России чуть меньше полутора метров.

Пешеход переходит в сумерках в темной одежде, его не видно, а эти вылетят за долю секунды, и водитель не сможет отреагировать. Должна светоотражающая одежда у них быть, а не будет. В основном много туристов, и они будут садиться за руль. Кто будет контролировать, пьяный или не пьяный сел на самокат.

Получается так, водитель самоката едет с одной стороны, с другой стороны. Они могут ехать навстречу друг другу. Их никто не учит, никто не инструктирует, они должны сами принять решение, являются ли они помехой, создают ли для него опасность.

Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»

Именно регионы теперь должны развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности. Выгоду от поправок в ПДД получат частные компании, причем в случае Петербурга и Ленинградской области деньги будут уходить московским компаниям, организующим прокат.

Теги: пдд электросамокаты моноколесо
Лента новостей
Все новости