Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

"Студия 1": о том, как будет развиваться транспортная инфраструктура Ленобласти в 2020 году

Жители Кингисеппа назвали самым приятным подарком на Новый год – открытие нового автовокзала. Он появился в городе в самом конце декабря. Какое будущее ждет транспорт Ленобласти в 2020 году?

Большой обновленный автовокзал заработал на своем историческом месте после ремонта и возведения там торгового центра. Теперь будет удобно ездить на и на дачу, и в Петербург.

В новом здании реализован проект "Доступная среда". Есть комната матери и ребенка, туалет для инвалидов. Также установлены скамейки с зарядными устройствами, есть Wi-Fi.

Долгожданная автостанция. И мы сегодня можем говорить, что выполнено обещание данное нашим жителем губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. Который полтора года назад сказал, что автостанция будет на прежнем месте.

Елена Антонова, глава МО "Кингисеппский муниципальный район"

Автобусы отсюда, кроме Петербурга, будут ездить в Ригу, Таллин и Вильнюс. Ежедневный пассажиропоток составит более 80 тысяч человек. И не только на дальние расстояния, основные направления, конечно, внутрирайонные.

В Мурино —  ситуация сложнее. Автовокзал "Северный", который несколько лет назад торжественно открыли, в итоге он оказался не соответствует нормам, документы не в порядке. Были суды. И еще в 2017 году постановили здание снести! Пока стоит, но на замке. Взамен должен был появиться транспортно-пересадочный узел "Девяткино". Регион заключил соглашение с инвестором.  Назывались сроки сдачи — конец 2019 года, но в итоге разорвали эту договорённость из-за срыва сроков. В регионе этого года на Петербургском экономическом форуме было подписано новое соглашение. И теперь называются сроки с осторожностью — первая очередь должна появиться в 2023 году.

Если не вокзальная, то причальная система региона - лучший пример во всей стране, оценка федерального центра, от министерства транспорта России. В регионе создан уникальный туристический маршрут, повторяющий торговый путь Древней Руси "Из варяг в греки" от Старой Ладоги и до Великого Новгорода.

Первые причалы с нуля сначала появились в Свирьстрое и Старой Ладоге. Затем открылись у крепости "Орешек", в Невской Дубровке и Киришах. Это всё один инвестиционный проект Ленинградской области. Общая стоимость — миллиард рублей с привлечением частного капитала.

Последним событием в этой причальной истории стало открытие в конце прошлого года уже соседской пристани в старинном Новгородском селе Грузино. С началом ближайшей навигации и она начнет принимать туристов.

Все доходы в бюджет, которые мы получим от развития речного туризма, а это легко посчитать, потому что практически с нуля мы стартуем, мы направим на реставрацию наших исторических памятников - и региональных, и муниципальных, которые будут расположены в местах причалов, в местах стоянок речных туристических судов.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области

Открытие региональных объектов истории и культуры с воды — это ставка на развитие туризма.

Целостный речной маршрут из Петербурга в Великий Новгород сможет перевозить до 10 тысяч человек ежегодно. Но у Ленинградской области заключены соглашения не только с Новгородской областью, но и Республикой Карелия. И это увеличивает перспективу объединить причальной сетью весь Северо-Запад.

О том, как будет развиваться общественный транспорт Ленобласти в 2020 году обсудили гости "Студии 1".

Гость программы: Михаил Прсяжнюк, заместитель начальника управления по транспорту Ленинградской области. 

Теги:
Лента новостей
Все новости