Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

«Мне хорошо бы, чтобы кто-нибудь за меня думал»: о том, как работают распродажи, в «Студии 1»

Уловки маркетологов позволяют продать на «ура» даже самый непривлекательный товар.

11 ноября AliExpress и другие крупные онлайн-площадки проводят распродажи с большими скидками. 11.11 — Всемирный день шоппинга — коллега и конкурент Черной Пятницы.

Существует мнение, что подобные акции — уловки маркетологов: продавцы делают огромные скидки на товары с предварительно накрученным ценником. В некоторых случаях даже оказывается, что покупатели переплачивают за товар по акции по сравнению с его стоимостью до начала распродаж.

Вот что на этот счет говорит гостья "Студии 1" ЛенТВ24 член Совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха.

По статистике, нормально, когда производитель или продавец продает во время "без скидок" примерно 30-40% своего товара. Все остальное он рассчитывает продать в дни тех или иных распродаж. Вот и считаем — в конце-то он прибыль должен получить. Следовательно, если это заранее известно, он и распределяет эту цену. То есть, когда нет скидки, товары стоят дорого, он хочет получить сверхприбыль, а когда вы покупаете товар по скидке — все равно производитель получает прибыль.

Анастасия Птуха, член Совета Гильдии маркетологов

По словам президента Ассоциации психологов Петербурга Екатерины Брянцевой, уловки маркетологов с акциями и распродажами работают, потому что современный человек живет в быстро движущемся мире в большом потоке информации, и поэтому возникает желание, чтобы о каких-то вещах и решениях подумали за него.

Я выбираю свой привычный удобный магазин, я знаю, что там всегда свежие продукты или всегда более-менее годные цены на те или иные товары. То есть за меня подумали, я прихожу, и мне говорят: купи вот это, ты не ела рыбу или давно не покупала себе новую юбку. За тебя подумали, и человек начинает отдавать ответственность за собственную жизнь тем людям, которые, как ему кажется, лучше в этом разбираются.

Екатерина Брянцева, президент Ассоциации психологов СПб

Анастасия Птуха привела пример, как таким "перекладываем ответственности за свою жизнь" пользовались менеджеры одной из торговых сетей, с которыми она работала.

Они брали самый непривлекательный товар, какие-нибудь ужасные шорты, и ставили хорошо одетый во все остальное манекен, одетый в эти шорты. Продажи росли мгновенно. То есть самый непривлекательный товар, обыгранный на манекене, продавался на "ура". Почему? Потому что люди увидели, что за них подумали, как это может быть.

Анастасия Птуха, член Совета Гильдии маркетологов

Об этом, а также о проблеме шопоголизма и безудержном потреблении шла речь сегодня, 11 ноября в "Студии 1" на ЛенТВ 24.

Теги:
Лента новостей
Все новости