Владельцам авто продадут ОСАГО без техосмотра

Такой «антивирусный» закон 14 мая приняла Госдума. В силу он еще не вступил, но уже скоро позволит водителям покупать полисы без оформления диагностических карт.

Однако подводные камни есть. Корреспондент ЛенТВ24 Виталий Зуев на собственном опыте понял, что весенние новации готовят автомобилистам много сюрпризов.


Поговорим об отложенном хаосе обязательного автострахования. Чтобы оформить полис ОСАГО нужно пройти техосмотр. У меня он оформлен на год и заканчивался, но с апреля действие диагностических карт для ряда машин увеличили до 2 лет. Я думал, что продлили автоматически и позвонил в свою страховую.


У нас есть общая информация, но как это работает, такой информации у нас не было. То есть как технически уже будут продлевать действующие карты. Таких данных нам не сообщали. 

Екатерина, сотрудница страховой компании


Разобраться с матчастью помогли в РСА.


Диагностическая карта закончила свое действие, ее в система ЕАИСТО нет, раз ее в системе ЕАИСТО нет, то страховщик, который заключает договор ОСАГО, он не будет видеть диагностическую карту, поэтому техосмотр нужно пройти, раз диагностическая карта закончилась. Но в данном случае, вы уже получите диагностическую карту не на один год, а на два года. 

Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков 


Не очень-то справедливо, но так всё устроено. Кстати, страховые агенты могут долго не знать о нововведениях: к примеру, что в техосмотре теперь нуждаются машины с 4, а не с 3 лет, как было до апреля.


Эту информацию я озвучила агенту, на что мне было сказано, что вообще не в курсе, я отправила ссылку, ну, собственно говоря, полис я оформила, на этом мы разошлись, пока диагностическую карту никто не требовал.

 Валерия Васильева, жительница Санкт-Петербурга


Но вот в среду, 13 мая, Госдума приняла в окончательном чтении поправки, позволяющие до конца сентября приобретать полисы без диагностических карт — вирус, понятно же. Теперь это не просто рекомендация Центробанка страховым компаниям, а без пяти минут норма закона об ОСАГО. Но до конца октября автовладельцы должны все же предоставить итоги техосмотра. И вот вроде бы проблема снята — на самом деле просто ее отложили до осени, когда все, кроме забывчивых, ринутся на техосмотр. По идее, страховые и так увидят диагностические карты в базе, но лучше проверить самому. Потому что полис могут приостановить.


Без кода ЕАИСТО при зарубленном договоре, при отсутствии, считай, что он отсутствует, да — приостановка действия договора это отсутствие договора, автомобиль может уехать на штрафную стоянку, потому что это является условием запрета эксплуатации транспортного средства.  

Дмитрий Попов, автоэксперт


Как и в случае с липовым ОСАГО после ДТП рикошетом может ударить и по невиновным.


Виновник должен будет платить пострадавшей стороне расходы, но в этом случае, конечно, это все пойдет через гражданский судебный процесс, то есть пострадавшая сторона будет бегать за виновной, через суд выбивать эти несчастные деньги.

 Дмитрий Попов, автоэксперт


Конечно, основные изменения в ОСАГО это новые тарифы. Их еще нет, но известно, что нарушители правил будут платить больше, но лишь за грубые нарушения, например, проезд на красный, зафиксированный живым инспектором. Здесь тоже вопрос: а будут ли лихачи вообще покупать эти полисы?

Главное, чтобы техосмотр был реальным, а не бумажным, а по ОСАГО действительно платили столько, сколько положено. Посчитаем по осени.Ну а сотрудникам пунктов техосмотра, видимо, можно уходить в массовые отпуска на ближайшие 4 месяца.