Александр Конфисахор: Преемственность власти позволила за 8 лет увеличить бюджет Ленобласти более чем в два раза
3 октября 2019 года, 17:01

Александр Конфисахор: Преемственность власти позволила за 8 лет увеличить бюджет Ленобласти более чем в два раза

Правительство Ленобласти утвердило бюджет на 2020-2022 годы.

26 сентября прошло заседание правительства Ленобласти, на котором были озвучены основные цифры бюджета, принятого на 2020-2022 годы. К сожалению, это великое мероприятие оказалось достаточно тихим, незаметным и прошло практически без комментариев различных экспертов.

Дело в том, что там были озвучены основные параметры бюджета Ленинградской области на указанные годы. И что в этих цифрах интересного? Бюджет Ленобласти на 2020 год составляет 141, 78 миллиардов рублей, из которых 134 миллиарда — это собственный бюджет, собственные доходы, а 7,8 миллиарда — те субвенции, которые приходят в нашу область. Причем дефицит бюджета составил 5, 34%.

Почему я про это говорю и считаю, что это знаковое событие? Когда мы подняли цифры бюджета за предыдущий период, оказалось, что первый бюджет, принимаемый администрацией Александра Дрозденко в 2013 году, составил 63,7 миллиарда рублей. То есть за 8 лет бюджет Ленинградской области вырос более чем в 2 раза. Это уникальное достижение.

Понятно, что для этого есть множество причин. Объективные причины — это великолепное географическое положение, развитость инфраструктуры, коммуникаций. Но есть и субъективная составляющая, которая позволила достичь такого уникального результата, которого не могут другие субъекты нашей страны. Это эффективная система управления, рациональное использование имеющихся ресурсов, репутация как региона, так и его руководства — а репутацию легко можно потерять и сложно будет ее потом опять наработать, — это инвестиционная привлекательность и так далее.

Но есть еще один аспект, который редко упоминается. Это ключевой момент, который заключается в преемственности власти. Когда происходят выборы, когда приходят к власти на любом уровне другие люди, то они, как правило, не прекращают те проекты, которые были осуществлены их предшественниками, а продолжают их развивать.

Здесь можно провести, наверное, не очень тактичное, но показательное сравнение. Когда происходит смена власти в Санкт-Петербурге, то в первую очередь губернатор начинает пересматривать то, что делал его предшественник, и огромное число проектов остается только на бумаге, либо замороженными, либо считаются неэффективными, хотя деньги уже израсходованы.

Ленинградская область имеет другую особенность. Все проекты, которые были заложены, продолжают развиваться. Они не считаются плохими только потому, что их заложил, предложил и инициировал какой-то предшественник — эти проекты необходимы и нужны. Поэтому Ленинградская область развивается поступательно — может быть, не так быстро, как мы этого хотим, но сам факт преемственности власти позволил достичь того, что за 8 лет бюджет Ленинградской области увеличился более чем в два раза.