Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Аэропорт в Сиверском: кому он поможет улететь

Несколько лет идут разговоры о судьбе аэродрома в поселке Сиверский. За это время полеты, в том числе из-за последствий пандемии для авиаотрасли, стали дороже и менее доступными. Свой аэропорт хотят открыть для большой авиации и в соседнем регионе.

Пока идут переговоры и планирование, корреспондент Виталий Зуев решил узнать, кому аэропорт в Ленинградской области поможет отправиться в полет.

Когда-то малых аэропортов было много — простеньких, но доступных, а перелеты между городами одной области не считались редкостью. Сейчас до ближайшего аэропорта многим приходится ехать и 200, и 300 километров. И конкуренция. Может ли аэропорт в Сиверском сделать полет для жителей региона доступнее?

Планы создать аэропорт на месте военного аэродрома в Гатчинском районе обсуждают давно, но в последнее время речь преимущественно о грузовых перевозках. Аэропорт в Сиверском может быть интересен не только перевозчикам грузов, но и пассажирам со всей округи. Пока все упирается в земельный вопрос.

С Почтой России мы активные переговоры ведем на данном направлении и с рядом грузоотправителей, поэтому да, направление живое, направление, которое будет развиваться, но после того, как министерство обороны передаст нам этот земельный участок.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту

Еще один готовящийся проект — Кречевицы — это Новгородская область, но недалеко от границы Ленинградской, почти в самом Новгороде. Как ранее сообщали местные власти, полеты оттуда могут начаться в 2025 году, но пока нет даже проекта. Зато садятся легкие самолеты на дозаправку.

Любой из аэропортов для некоторых южных районов Ленинградской области может стать альтернативой, говорит руководитель службы такси из Луги, откуда пассажиров возят в Пулково почти вдвое дальше.

В Сиверской, наверное, было бы удобнее забирать. С Новгорода, до Новгорода нам тоже недалеко, если брать Лугу, тут 90 километров пустой трассы, в принципе вполне удобно.

Евгений Голуб, руководитель службы такси, г. Луга

Интерес понятный, аэропорт дает работу не только летчикам, а создает рынок услуг, на котором могут заработать.

Аэропортовые сборы в Пулково одни из самых высоких в стране. И их поднимали даже этим летом, несмотря на кризис отрасли в пандемию. В этом есть простая экономическая логика - куда вы денетесь. Ближайший аэропорт фактически уже в Шенгене — это Лаппеенранта за финской границей. Впрочем, многие летали и через нее, локустерами, так дешевле, хоть и ехать дальше и дольше.

В таких условиях еще один аэропорт на такой же дистанции, наверное, сможет стать альтернативой для жителей мегаполиса, а не только воздушными воротами для тех, кто живет по соседству. Тут у Сиверского больше шансов, ведь специалисты вообще не считают новгородские Кречевицы интересными петербургским авиапассажирам - далеко.

Из Питера точно туда люди не поедут. Это тоже самое, что если допустим пассажир живет в Москве, а какие-то рейсы из Калуги. Понятно, что зона транспортной доступности населения ближайшего, кому удобнее ехать в Новгород, чем в Питер, в Пулково, конечно же он часть народа как бы пассажиропоток там какой-то появится.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"

А в лоукост-перспективы Сиверского многие верят — экономия это вообще актуально.

Если будет какая-то конкуренция тем более лоукост и люди сами там не знаю взвешивают свой багаж и все остальное и это удешевит стоимость вылета - да даже с Питера знаете разница в тысячу рублей из Санкт-Петербурга будут ездить и вылетать из Сиверской, а не из Пулково.

Евгений Голуб, руководитель службы такси, г. Луга

Крупный инвестор, который не раз заявлял об интересе к проекту аэропорта Сиверский, не стал отвечать на наши опросы, но отметил, что работа с региональными и федеральными властями ведется. Конечно, 2020 внес немало неопределенности, а для авиаперевозок так совсем стал очевидно худшим за всю историю. Правда, пандемия и ограничения закончатся, и, видимо, раньше, чем запустят такие проекты.

Перспективы развития такие проекты как в Ленинградской области и Великом Новгороде конечно сложнее, потому что пандемия внесла свои коррективы в различные инвестиционные проекты, но все равно аэропорты развиваются, программы есть и программы реконструкции, возведения новых аэропортов тоже существуют, например в том же южном аэропорту как Геленджик, он сейчас строится активно, новый терминал.

Артем Каширин, эксперт журнала "Гражданская авиация"

Что интересно, говорят в отрасли, региональные авиаперевозки растут и сейчас - и идут все больше мимо Москвы. Возможно, эта тенденция поможет, и когда отступит пандемия и ведомственные разногласия, аэропорт в Сиверском все же сможет принять и не только грузы, но и пассажиров.

Теги:
Лента новостей
Все новости