19 posts

Из цикла: "Заповедная работа".

"Как выглядит счастье".Show more

Начать стоит с того, что я люблю свою работу. На этом, пожалуй, можно было бы закончить, но я продолжу.

С июля 2020 года я работаю в Нижне-Свирском заповеднике в должности государственного инспектора в области охраны окружающей среды. Столь тяжёлое нагромождение слов у большинства из нас ассоциируется с обобщающим нарицательным "Кузьмич", покрытое ворохом баек и предубеждений. Так как же на самом деле?

Всю суть моей работы, весь её смысл и, как следствие, внешнее выражение можно свести к определению, в высшей степени лаконичному: жить на заповедной земле. Именно жить, то есть вдыхать полной грудью аромат прогретого солнцем соснового бора, слушать многоголосое пение птиц, пить студёную родниковую воду и смотреть влюблёнными глазами на красоту окружающей природы, видеть её и показывать другим, передать потомкам, трудиться на совесть. Моя работа - любить природу. Может прозвучать странно, но так оно и есть.

Будете ли вы любить за зарплату? Сможете ли работать спустя рукава на земле, на которой сами же и живёте? Лично мне верится с трудом.

Много ли я зарабатываю в заповеднике? Зарплаты на федеральных ООПТ и в 2020 году не были заоблачными, но на еду хватает. Но много ли я получаю, имею, работая в заповеднике? Очень много! Затрудняюсь сказать, могут ли даже достаточно обеспеченные люди позволить себе такую жизнь, какая положена мне по трудовому договору. Разве что на пенсии. Если обычно для похода в лес вы выкраиваете свободное время, планируете отпуск, то в заповеднике лес - ваше рабочее место. Более того, побывать в тех местах, где бывают сотрудники заповедника, у вас вряд ли получится, если вы не коллега по цеху, учёный или заядлый нарушитель режима охраны ООПТ.

Для меня счастье выглядит именно так: любить свою работу и, по совместительству, жизнь. Вероятно, мне придётся рано или поздно озадачиться вопросом заработка денег, а пока я имею счастье работать не за деньги, а благодаря их наличию, пусть и в весьма скромных размерах.

P.S. Кадровый вопрос в заповедной системе исторически стоит довольно остро. Молодых и талантливых юношей и девушек, искренне любящих природу и посвятивших себя работе на ООПТ всегда отрадно видеть в нашей заповедной семье наравне с потёртыми калачами. Надеюсь, увидимся!

P.P.S. Заглядывайте в подписи фотографий.

С уважением,
Александр Кожин.
33 people reacted
305 views
Из цикла: "Заповедная работа".

О еде.Show more

Полевая кухня государственного инспектора заповедника заповедника зависит от задач и условий патрулирования. Рацион сильно отличается от выхода к выходу от ходового перекуса из сухофруктов и солёного арахиса до полноценного обеда из наваристого супа на курином бульоне. А ещё у всех инспекторов свои предпочтения: кто-то и вовсе привык работать, обходясь без обеда.

Если надо, готовим на газовой горелке, т.к. костры в заповеднике жечь запрещено, да и удобство и оперативность такого способа сильно облегчают задачу.

Лично у меня есть определённое постоянство в выборе блюд. Термос с чаем берётся практически в каждый выход. Особенно он выручает зимой. Чай либо с сахаром, либо с конфетами вприкуску. Лимон также приветствуется. Хлеб или сухари - основа основ. Солёное сало - чистая энергия. Летом особенно важно не забывать про питьевую воду. Родниковая - вкуснее.

Бывают в работе и приятности в виде ночёвок в лесу. Иногда в такие выходы можно себе позволить взять маленькую невесомую походную сковородку и приготовить ароматную яичницу с беконом. Многие согласятся, что на свежем воздухе еда вкуснее. А отведать такой завтрак в зябкое сентябрьское утро в просыпающемся ото сна лесу... дорогого стоит. Ради такого невольно выпрыгнешь пораньше из объятий тёплого спальника.

P.S. Приятного аппетита!

С уважением,
Александр Кожин.
33 people reacted
291 views
Из цикла: "Заповедная работа".

Вступительная часть предыдущей публикации просто омерзительна.Show more

Зачем было писать её именно так? Мне надо было честно передать сильную эмоцию как она есть. Возможно, использование мною русского языка, слова как инструмента коммуникации с читателем, далеко от идеала. Однако я не нашёл другой формы выражения.

Сам же пост - о неподдельной искренней любви к людям. Зла я ни на кого не держу и вам не советую.

Человеческие эмоции, как я их вижу, подобны глади равнинной реки. Она течёт меж берегов под небом, открытая к внешним воздействиям: ветер и проплывающие суда способны взволновать, дождь (илл. 1) или град - подёрнуть рябью, ГЭС - изменить уровень воды, солнце - прогреть, его отсутствие - остудить или вовсе сковать льдом, притоки - влить свои воды. Русло может меняться, дно - заиливаться, берега - зарастать, скапливать сапропель. Каждый день река разная, но легко узнаваемая, знакомая. Каждое волнение сменяется штилем, каждая зима - летом. При этом река, как правило, постоянно течёт от истока к устью.

Для меня нет "плохого" и "хорошего" её состояния (здесь речь не об экологической оценке), есть только степень его проявления. А проявление - это и есть река, её сущность и смысл.

Сотрудники отдела охраны заповедника много времени проводят на воде. Судоходная река Свирь несёт свои воды вдоль границы охраняемой территории, расположенной на её правом берегу. Невозможно представить свою работу здесь без любви к природе, к реке, к людям... Вот и приходится мириться с самыми различными проявлениями как природы, так и человеческой натуры. И, пожалуй, и то и другое я бы обобщил в контексте.

С уважением,
Александр Кожин.
23 people reacted
423 views
Из цикла: "Заповедная работа".

Порою кажется, что некоторые члены трудового коллектива и неShow more члены вовсе, а самые настоящие х*и с горы, сыны с******ых б***ей, ё****ые д******ы. В такие моменты сложно описать словами, что вы вытворяли с их достопочтенными матерями, будучи юношами.

Да, вы имеете полное право на праведный гнев или меланхоличную грустинку, однако высказывать такое человеку в лицо (не говорю даже о физическом насилии) бессмысленно и даже пагубно для обоих. Коллектив, всё же, подобен семье: тут мы проживаем большую часть жизни и каждый день находимся в достаточно близкой коммуникации с коллегами. Да и любовь общечеловеческую, братскую никто не отменял. Очень ценно уметь подобные негативные переживания преобразовать во что-то созидательное без ущерба для своего здоровья и здоровья окружающих. Сами-то не без греха, так можно и к ближнему проявить снисходительность, всякое бывает.

Человек по природе слаб, но это не повод не работать над собой. Посмотрите на берег Ладоги (илл. 1). Он стоит на месте, как стоял вчера. Соглашусь, он несколько меняется ежедневно, песчаные отмели то появляются, то исчезают, но... Отливы, приливы, ледовые торосы, плавник (древесина), мусор, штормы, ливни, пронизывающий ветер, палящее солнце - всё воздействует на него. А каков результат? Стоит, чуть подвинулся за тысячи лет. Так и ты, смотришь на стихию и думаешь, что в тебе всегда должна быть сила стоять.

Где же взять силу эту? Для меня важно, за что стоять. За заповедник можно и постоять!

Всем работникам заповедного дела желаю сплочённой продуктивной работы и сладу с коллективом!

С уважением,
Александр Кожин.
26 people reacted
517 views
Немного из стола. Своё. Свежее.

Июнь, дожди. Сь. Show more

Скрепное - верное.
Иное - чуждое.
И, наверное,
Нам не нужное?
Поле Русское,
Лист берёзовый.
Кто-то - узкие,
Стёкла в розовом.
Лист берёзовый, дождь сырой.
Дёготь - в воздухе, ты - со мной.
Дёготь в воздухе - дышит свежестью,
Мы же - тёмные, да в невежестве,
Да в пороке, в алкоголе да.
На природе всё - меланхолия.
С кем мы, кто же мы и куда?
За Рассеюшку - на века?
Дышит свежестью дождь сырой.
Лист берёзовый, ты - со мной?..
Под жужжание комаров
Голос стих. Был таков.

18.VI.2024 г. А.К.

С уважением,
Александр Кожин.
18 people reacted
488 views